Учитель физики и информатики в общеобразовательных организациях, организациях СПО и в репетиторской деятельности (1100ч)
Разберитесь в основах педагогики, психологии и воспитания на курсе для учителей физики, информатики и ИКТ, чтобы эффективно работать со школьниками.
- Будете использовать современные методики преподавания, включая личностно-ориентированный и предметно-деятельностный подходы
- Сможете структурировать учебный материал по физике, информатике и ИКТ с учетом требований ФГОС
- Поймете, как организовывать учебный процесс, включая урочную, внеурочную и самостоятельную работу школьников
- Получите квалификацию «Учитель физики и информатики и ИКТ», которая позволит преподавать эти предметы в школе, гимназии, лицее
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- 2 квалификации: Учитель (преподаватель) физики и информатики и икт (информационно-коммуникационных технологий) + Репетитор
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
28 недель (6.5 мес.)
Возможно ускоренное обучение:22 недели (5 мес.) - Ближайшие наборы: декабрь 2025
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
25 200 ₽ до 12.12.2025
- АНО «НИИДПО»
Обучение на курсе поможет сформировать педагогические компетенции по проектированию образовательного процесса и обучению физике, информатике и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС. По завершении переподготовки присваивается квалификация «Учитель физики и информатики и ИКТ».
- Понять, что включает в себя педагогическая деятельность, какими умениями и навыками должен обладать современный учитель.
- Разобраться в психологических аспектах обучения, воспитания и развития личности школьника.
- Изучить ФГОС по физике, информатике, ИКТ (требования к организации занятий, содержанию образовательной программы и др.).
- Освоить методики и технологии обучения физике, информатике, ИКТ.
В рамках модулей общепрофессиональных и специальных дисциплин будущим учителям физики и информатики предстоит рассмотреть вопросы:
- Педагогика: базовые категории, цели, задачи. Система педагогических наук.
- Обучение: сущность, структура, мотивация и подходы к её формированию.
- Закономерности и принципы реализации воспитательного процесса.
- Особенности процессов обучения, воспитания, развития в школьном возрасте.
- Планируемые результаты освоения учебной программы по физике, информатике в соответствии с ФГОС.
- Подходы к структурированию учебного материала и определению его содержания по физике, информатике, ИКТ.
- Структура и содержание основных разделов физики, изучаемых в общеобразовательной школе в соответствии с ФГОС.
- Предметно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы к преподаванию физики, информатики.
- Вы можете организовать образовательный процесс по физике, информатике в соответствии с положениями ФГОС.
- Вы разбираетесь в методах обучения, организационных формах и типах урока физики и информатики, готовы к их практической реализации в соответствии с учебными планами.
- Вы понимаете порядок реализации и роль каждого вида учебной деятельности (урочной, внеурочной, самостоятельной), готовы осуществлять работу во всех направлениях.
Эксперты сферы образования отмечают высокий интерес со стороны учащихся к изучению физики, информатики, ИКТ, что объясняется запросом экономики и общества на компетенции в этих сферах. К квалификации учителей физики, ИКТ предъявляются особые требования. Завершив профессиональную переподготовку, вы сможете преподавать указанные предметы на профильном уровне и показывать высокие профессиональные результаты.
- Педагогика
- Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы
- Психолого-педагогический практикум
- Механика. Колебания и волны: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ
- Термодинамика и МКТ: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ
- Электродинамика и геометрическая оптика: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ
- Квантовая физика с элементами астрофизики: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ
- Программно-технические системы обработки информации: теоретические основы с практикумом по разбору задач к ОГЭ и ЕГЭ
- Информатика как наука. Информация и информационные процессы: теоретические основы с практикумом по разбору задач к ОГЭ и ЕГЭ
- Использование возможностей MS Office в профессиональной деятельности учителя информатики и ИКТ: теоретические основы с практикумом по разбору задач к ОГЭ и ЕГЭ
- Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя информатики и ИКТ: теоретические основы с практикумом по разбору задач к ОГЭ и ЕГЭ
- Технологии информационного моделирования. Алгоритмизация и программирование: теоретические основы с практикумом по разбору задач к ОГЭ и ЕГЭ
- Методика обучения физике, информатике и ИКТ в основной и средней школе
- Практикум по проектированию и реализации репетиторской деятельности в очном и дистанционном форматах
- Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении предметов «Физика» и «Информатика и ИКТ»
- Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике
- Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Занимайтесь в онлайн-формате на удобной интерактивной платформе
Оставьте заявку, и мы вам перезвоним
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Учитель физики и информатики в общеобразовательных организациях, организациях СПО и в репетиторской деятельности» с присвоением квалификации «Учитель (преподаватель) физики и информатики и икт (информационно-коммуникационных технологий)» с дополнительной квалификацией «Репетитор»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Основы педагогики и профессиональная компетентность педагога — 9
- Введение в педагогическую деятельность — 4
- Профессиональная компетентность педагога: навыки, качества, ответственность — 5
Практикум: Выбрать один или несколько правильных ответов в предложении или заданной ситуации
Модуль II. Принципы, методы и средства обучения — 9
- Проектирование и планирование образовательного процесса — 2
- Методы, приемы и средства обучения — 3
- Контроль и оценка учебных достижений — 4
Практикум: Выбрать один или несколько правильных ответов в предложении или заданной ситуации
Модуль III. Инновационные технологии и современные подходы в обучении — 10
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе — 4
- Инновации и современные тенденции в педагогике — 6
Практикум: Выбрать один или несколько правильных ответов в предложении или заданной ситуации
Модуль IV. Принципы, методы и средства воспитания — 10
- Воспитательная работа: современные подходы и методы — 4
- Методы диагностики уровня развития обучающихся и проектирование индивидуальных траекторий развития — 6
Практикум: Выбрать один или несколько правильных ответов в предложении или заданной ситуации
Модуль I. Аспекты общей и возрастной психологии — 15
- Психологическая структура личности. Механизм психологической целостности от познавательных процессов до взаимодействия между людьми — 5
- Целеполагание в деятельности учителя — 5
- Мотивация и эмоции учителя и учеников — 5
Практикум: Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности
Модуль II. Социальная психология — 16
- Структура группы и групповая динамика в системе образования — 5
- Психология управления и воздействия в процессе осуществления педагогической деятельности — 4
- Взаимодействие учителя с другими субъектами образовательного процесса — 4
- Конфликты в системе образования. Буллинг и моббинг – способы профилактики и решения — 3
Практикум: Выполнить задания на отработку умения применять для решения практических вопросов знания о психологии личности и деятельности
Модуль III. Психология учителя — 17
- Уверенность учителя, педагогическое мастерство — 7
- Формирование образа себя как учителя — 5
- Профессиональная деструкция личности учителя — 5
Практикум: Выполнить задания на отработку умения применять для решения практических вопросов знания о психологии педагога и педагогической деятельности
Модуль I. Воспитательная и развивающая деятельность педагога в образовательном учреждении — 21
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на занятиях и вне его — 6
- Проектирование ситуаций, развивающих эмоционально-личностную сферу ребенка — 7
- Формирование мотивации к обучению — 8
Практикум: Провести анализ предложенных кейс-ситуаций
Модуль II. Конфликтные ситуации в системе образования: их профилактика и решение — 21
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся — 6
- Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся: формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде — 7
- Буллинг в подростковой среде: действия учителя при его возникновении — 8
Практикум: Провести анализ предложенных кейс-ситуаций
Модуль III. Реализация общепедагогической функции в деятельности учителя — 22
- Постановка целей обучения, организация эффективных учебных занятий. Формирование мотивации к обучению — 6
- Реализация целесообразных методов, приемов и форм организации обучения в конкретных ситуациях — 8
- Планирование, проведение учебных занятий и систематический анализ их эффективности — 8
Практикум: Провести анализ предложенных кейс-ситуаций
Модуль I. Кинематика и динамика твердого тела — 26
- Кинематика твердого тела — 6
- Динамика твердого тела — 6
- Силы в механике — 7
- Анализ решения типовых задач к ЕГЭ по модулю «Кинематика и динамика твердого тела» — 7
Практикум: Отработать умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности
Модуль II. Статика и законы сохранения в механике — 26
- Основы статики — 6
- Давление твердых тел, жидкостей и газов — 6
- Законы сохранения в механике — 7
- Анализ решения типовых задач к ЕГЭ по модулю «Статика и законы сохранения в механике» — 7
Практикум: Выполнить задания, направленные на отработку умения использовать в практической деятельности владение знаниями законов сохранения в механике, на определение правильного расположения сил и плотностей на схемах
Модуль III. Механические колебания и волны — 26
- Механические колебания — 6
- Гармонические колебания — 6
- Механические волны — 7
- Анализ решения типовых задач к ЕГЭ по модулю «Механические колебания и волны» — 7
Практикум: Решить задания из КИМ ЕГЭ
Модуль I. Основы молекулярно-кинетической теории — 26
- Основные сведения о молекулах — 7
- Идеальный газ. Уравнения идеального газа — 6
- Газовые законы — 6
- Анализ решения типовых задач к ЕГЭ по модулю «Основы молекулярно-кинетической теории» — 7
Практикум: не предусмотрен
Модуль II. Насыщенный пар, агрегатные состояния вещества — 26
- Свойства паров — 6
- Влажность атмосферного воздуха — 6
- Агрегатные состояния вещества — 7
- Анализ решения типовых задач к ЕГЭ по модулю «Насыщенный пар, агрегатные состояния вещества» — 7
Практикум: не предусмотрен
Модуль III. Основы термодинамики — 26
- Внутренняя энергия, работа при изменении объема газа — 7
- Первое начало термодинамики — 6
- Тепловые двигатели — 6
- Анализ решения типовых задач к ЕГЭ по модулю «Основы термодинамики» — 7
Практикум: Снять видеоотчет о выполнении задания
Модуль I. Электрическое поле. Постоянный ток — 17
- Электрическое поле и его характеристики. Принцип суперпозиции электрических полей — 3
- Конденсатор. Параллельное и последовательное соединение конденсаторов — 4
- Постоянный электрический ток. Условия существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи — 5
- Закон Ома для полной цепи. Соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Проводимость в электролитах, газах и полупроводниках — 5
Практикум: Выполнить задания, направленные на отработку умения использовать в практической деятельности владение методикой решения задач по теме «Электрическое поле. Постоянный ток», практические задания по схеме «Заряд q1, который соответствует изображению вектора силы Кулона, действующей на заряд q2», практические задания по рисунку «Характеристики электрического поля»
Модуль II. Магнитное поле. Электромагнитная индукция — 17
- Магнитное поле и его характеристики: вектор магнитной индукции, силовые линии. Принцип суперпозиции магнитных полей — 3
- Действие магнитного поля на проводник с током и заряженную частицу. Сила Ампера. Сила Лоренца — 4
- Поток вектора магнитной индукции. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца — 5
- Явление самоиндукции. Энергия магнитного поля. Трансформаторы — 5
Практикум: Отработать умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности
Модуль III. Электромагнитные колебания и волны — 19
- Идеальный колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в идеальном колебательном контуре — 5
- Закон сохранения энергии в идеальном колебательном контуре — 4
- Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс — 5
- Электромагнитные волны и их характеристики. Шкала электромагнитных волн. Электромагнитные волны оптического диапазона (свет) — 5
Практикум: Выполнить задания, направленные на отработку умения использовать в практической деятельности владение методикой решения задач по теме «Электромагнитные колебания и волны», поработать с графиками зависимости электрического заряда от времени в колебательном контуре
Модуль IV. Оптика — 19
- Прямолинейное распространение света в однородной среде. Преломление и отражение света — 4
- Линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах — 5
- Интерференция и дифракция света — 5
- Дисперсия и поляризация света. Волновые явления в природе и технике — 5
Практикум: Решить задачи из КИМ ЕГЭ по физике
Модуль I. Световые кванты — 25
- Введение в квантовую физику — 7
- Явление фотоэффекта — 6
- Волновые свойства микрочастиц — 5
- Анализ решения типовых задач к ЕГЭ по модулю «Световые кванты» — 7
Практикум: Отработать умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности
Модуль II. Атомная физика и физика атомного ядра — 25
- Модели атомов. Опыт Резерфорда — 5
- Состав атомного ядра— 6
- Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома — 6
- Анализ решения типовых задач ЕГЭ по модулю “Атомная физика и физика атомного ядра” — 6
Практикум: Выполнить задания на отработку умения применять на практике знания по вопросам атомной физики и физики атомного ядра
Модуль III. Астрофизика — 26
- Солнечная система — 7
- Солнце и звезды — 6
- Строение Вселенной — 6
- Анализ решения типовых задач к ЕГЭ по модулю «Астрофизика» — 7
Практикум: Решить КИМ ЕГЭ по разделу «Квантовая физика с элементами астрофизики»
Модуль I. Аппаратное обеспечение и периферийные устройства ПК — 24
- История развития компьютерной техники — 7
- Аппаратная платформа ПК. Архитектура аппаратных сред — 8
- Периферийные устройства — 9
Практикум: Отработать умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности
Модуль II. Программное обеспечение персональных компьютеров. Лицензионное ПО — 25
- Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение — 8
- Системы программирования — 8
- Прикладное программное обеспечение — 9
Практикум: Заполнить схему «Программное обеспечение компьютера» и таблицу примерами лицензионных программных продуктов
Модуль III. Операционные системы — 25
- Основные понятия операционных систем. Классификация ОС. Тенденции развития операционных систем — 5
- Файловые системы — 6
- Операционные системы, устанавливаемые на ПК, планшетные компьютеры, смартфоны — 7
- Решение задач из ЕГЭ и ОГЭ — 7
Практикум: Провести сравнительный анализ трех операционных систем по показателям: интерфейс, количество и доступность приложений, наличие обновлений, безопасность пользователя и его личной информации, требования к вычислительным ресурсам компьютера
Модуль I. Информация и информационные процессы — 24
- Понятие информации. Представление информации — 5
- Информационные процессы — 7
- Программно-технические системы реализации информационных процессов — 5
- Технологии использования и разработки информационных систем — 7
Практикум: Построить хронологическую таблицу развития школьного предмета «Информатика»
Модуль II. Информатика и информационная деятельность человека — 24
- Информатика как наука и учебный предмет в школе — 7
- Информационная деятельность человека и использование в ней компьютерных технологий — 7
- Информационная культура общества и личности — 5
- Социальная информатика — 5
Практикум: Заполнить схему «Информационные средства»
Модуль III. Информационное моделирование. Технологии информационного моделирования — 24
- Моделирование процессов живой и неживой природы. Виды моделей — 4
- Логико-математические модели — 5
- Информационные модели — 5
- Практикум по решению задач ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) на анализ информационных моделей — 5
- Практикум по решению задач ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) на вычисление количества информации — 5
Практикум:
- Заполнить таблицу по объектам моделирования
- Создать информационные модели в таблицах с заполнением их данными
- Создать информационные модели в таблицах с определением вида информационной модели, к которой относится данная таблица
Модуль I. Технология обработки текстовой информации — 24
- Редактирование и форматирование текста — 5
- Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ — 5
- Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора. Работа с таблицами, схемами, диаграммами — 7
- Практикум по решению задач ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) — 7
Практикум: Заполнить алгоритм создания таблицы
Модуль II. Технологии обработки числовой информации — 24
- Электронные таблицы. Структуризация данных — 5
- Организация расчетов в электронных таблицах. Графические объекты — 5
- Электронная таблица Excel как база данных. Сортировка и фильтрация данных. Сводные таблицы — 7
- Практикум по решению задач ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) — 7
Практикум: Построить графики линейной функции, создать таблицы по образцу
Модуль III. Технологии работы с базами данных — 24
- Основные понятия баз данных — 7
- Проектирование базы данных. Создание таблиц базы данных в программе Microsoft Access — 8
- Работа с таблицами в программе Microsoft Access. Создание запросов, форм и отчетов — 9
Практикум: Отработать умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности
Модуль I. Терминологические и понятийные основы мультимедиа технологий — 22
- Терминология систем мультимедиа. Элементы мультимедиа как информационные объекты различного содержания — 7
- Аппаратно-программные средства обеспечения мультимедиа технологий — 7
- Обзор инструментальных и прикладных программных средств мультимедиа — 8
Практикум: Отработать умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности
Модуль II. Технология создания базовых информационных элементов мультимедиа и их связывание — 22
- Этапы и методы разработки проекта мультимедиа-приложения — 7
- Технология создания текстовых и графических объектов, с включением звуковых элементов, создания и использования видео элементов — 7
- Технология связывания информационных объектов мультимедиа-приложения. Представление о технологии OLE — 8
Практикум: Заполнить таблицу с терминами, схемы «Технологические средства» и «Программные средства»
Модуль III. Технологии создания мультимедийных презентаций — 22
- Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания мультимедийных презентаций Слайд. Шаблон презентации. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления — 5
- Эффекты анимации. Оформление презентации анимацией, звуковыми и видеоэффектами — 5
- Настройка показа презентации. Печать слайдов презентации — 6
- Создание презентации на примере задания из ОГЭ — 6
Практикум: Создать мультимедийный контент средствами программы Microsoft Power Point (не менее 15 слайдов, по одной из тем школьного курса информатики)
Модуль I. Алгоритмизация — 22
- Основные сведения об алгоритмах. Алгоритмические структуры — 5
- Рекурсивные алгоритмы — 5
- Теория игр. Выигрышная стратегия — 6
- Анализ решения типовых задач к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) по модулю «Алгоритмизация» — 6
Практикум: Отработать умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности
Модуль II. Алгоритмизация и исполнители — 22
- Анализ, построение и выполнение алгоритмов для исполнителей Чертежник и Кузнечик — 5
- Анализ, построение и выполнение алгоритмов для исполнителей Робот и Черепаха — 5
- Анализ работы алгоритмов для исполнителей Редактор, Вычислитель и Автомат — 6
- Анализ решения типовых задач к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) по модулю «Алгоритмизация и исполнители» — 6
Практикум:
- Выполнить задания, направленные на отработку умения использовать в практической деятельности владение методикой решения задач с исполнителями
- Заполнить схему «Расположение элементов на пульте исполнителя „Черепаха‟»
- Заполнить схему «Расположение элементов на пульте исполнителя „Робот‟»
Модуль III. Программирование — 22
- Структурное программирование — 5
- Массивы — 5
- Основные процедуры и функции для работы с тестовыми файлами — 6
- Анализ решения типовых задач к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) по модулю «Программирование» — 6
Практикум: Решить задания из КИМ ЕГЭ
Модуль I. Методы и средства обучения физике и информатике в школе — 18
- Классификация методов обучения физике и информатике в школе — 5
- Средства обучения физике и информатике в школе — 6
- Структуры и типы современного урока физики и информатики — 7
Практикум: Отработать умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности
Модуль II. Изучение информатики в 5-11 классах — 19
- Предмет методики преподавания информатики. Понятие ИОС — 6
- Методические подходы к обучению работе с прикладными программными пакетами, с технологиями обработки данных — 6
- Оборудование и организация работы кабинета информатики и ИКТ — 7
Практикум: Разработать один из видов занятий по информатике
Модуль III. Изучение физики в 7-11 классах — 19
- Физика как учебный предмет учебного плана общеобразовательной школы — 6
- Содержание и структура курса физики в современной школе. Школьный кабинет физики — 6
- Лабораторные работы как форма обучения физике — 7
Практикум:
- Заполнить структуру информационно-образовательных ресурсов
- Заполнить таблицу «Класс. Время работы»
- Выполнить задания, направленные на отработку умения использовать в практической деятельности владение приемами работы с текстовыми редакторами
Модуль I. Юридические аспекты организации репетиторской деятельности и осуществление маркетинга — 36
- Юридические аспекты оформления и сопровождения коммерческой деятельности специалиста в области образования и технологии продвижения репетиторских услуг — 12
- Маркетинг образовательных услуг (продвижение репетиционных услуг) — 12
- Линейка продуктов репетитора — 12
Практикум:
- Разработать свой формат договора с заказчиком услуг
- Разработать объявление об услугах для размещения на сайтах-посредниках
- Разместить данные объявления на 10 сайтах-посредниках
- Создать свою визитку
- Создать и оформить свою страницу репетитора в одной из социальных сетей (например, ВКонтакте)
- Провести вебинар или запись видеоурока
Модуль II. Организация взаимодействия с клиентом и заказчиком. Формы организации процесса обучения, обсуждение учебной среды и системы обучения — 36
- Первая беседа репетитора с клиентом (заказчиком услуг) — 12
- Проведение первичного занятия. Диагностика начального уровня индивидуальной или групповой обученности и составление индивидуального образовательного маршрута — 12
- Методика организации занятий: индивидуальных, парных и групповых — 12
Практикум:
- Разработать сценарий (скрипт) первого разговора с клиентом
- Составить план проведения первичного занятия
- Составить две диагностические работы по своему предмету для учеников разных возрастных категорий, позволяющих разделить их на группы разных уровней знаний
- Составить свой вариант таблицы индивидуального образовательного маршрута ученика (календарно-тематический план индивидуальных или групповых занятий репетитора с учениками)
- Создать разработку одного и того же урока (по одной и той же теме) для индивидуального занятия, парного и группового, с указанием особенностей и различий этих уроков
- Разработать два форматы отчетов о работе для учеников и родителей (ежедневный и ежемесячный), в котором можно отслеживать результаты и прогресс обучения
Модуль I. Теоретические основы научно-исследовательской и проектной деятельности школьников — 19
- Исследовательский проект как основа учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников — 7
- Научно-исследовательская и проектная деятельность: сущность и специфика — 6
- Методологические характеристики исследования — 6
Практикум: Не предусмотрен
Модуль II. Методы исследовательской деятельности — 19
- Теоретические методы исследования — 9
- Эмпирические методы исследования — 10
Практикум:
- Составить методические основы для учебного исследовательского проекта (тема по выбору обучающегося)
- Описать методы исследования, план работы и источники информации
Модуль I. Особенности реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — 14
- Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) — 4
- Особенности методики дистанционного обучения — 5
- Информационно-образовательная среда. Программные и технические средства дистанционного обучения — 5
Практикум: Не предусмотрен
Модуль II. Электронная образовательная среда современного учителя — 14
- Работа с сайтом «Единое содержание общего образования». Конструктор рабочих программ. Методические материалы — 2
- Цифровые образовательные платформы для школы и их использование в учебной и методической работе — 2
- Электронные таблицы Excel в работе учителя — 2
- Презентация Power Point и её использование в образовательных и воспитательных целях в учебном процессе — 2
- Текстовый процессор Word в методической работе — 3
- Работа с видео и аудио ресурсами в учебных и образовательных целях — 3
Практикум: Сформировать умение применять знание профессиональной терминологии в практической деятельности
Модуль III. Сервисы для онлайн коммуникации в педагогическом процессе — 14
- Сервисы для онлайн конференций и уроков — 3
- Мессенджеры для педагогического взаимодействия — 3
- Электронная почта и ее потенциал для педагога — 4
- Онлайн доски и цифровые путеводители по предмету и возможности их использования в учебных и образовательных целях — 4
Практикум: Сформировать умение применять знание профессиональной терминологии в практической деятельности
Модуль IV. Онлайн-средства для совместной работы учителя и учащегося — 15
- Работа с облачными документами Google — 7
- Облачный сервис Mail.ru в работе педагога — 8
Практикум: Не предусмотрен
Модуль V. Контролирующие программные средства и средства-тренажеры — 15
- Онлайн-тренажеры внешнего контроля обучения. Внешние диагностики — 7
- Сервисы для создания интерактивных заданий по предмету — 8
Практикум: Выполнить один из вариантов онлайн-тренажера на сайте МЦКО по любому предмету школьной программы и оценить эффективность его использования для внешнего контроля обучения по заданным критериям
Модуль I. Основные инструменты генеративных нейросетей — 24
- Введение в генеративные нейросети — 5
- Алгоритмы генерации контента — 5
- Основы работы с инструментами для генерации текстов — 7
- Основы работы с инструментами для генерации изображений — 7
Практикум: Не предусмотрен
Модуль II. Применение нейросетей в деятельности педагога — 24
- Основы разработки методик обучения с использованием генеративных нейросетей — 5
- Создание учебных материалов с помощью нейросетей — 5
- Создание образовательной презентации для занятий — 7
- Составление конспекта урока с использованием нейросетей — 7
Практикум: Создать образовательную презентацию для занятий с помощью генеративных нейросетей. Составить конспект урока/занятия с использованием генеративных нейросетей
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Блок дисциплин психолого-педагогической подготовки педагога | |||||
1. | Педагогика | 38 | 18 | 20 | З |
2. | Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы | 48 | 20 | 28 | З |
3. | Психолого-педагогический практикум | 64 | 24 | 40 | ДЗ |
Блок предметной подготовки педагога | |||||
4. | Механика. Колебания и волны: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 78 | 30 | 48 | З |
5. | Термодинамика и МКТ: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 78 | 30 | 48 | З |
6. | Электродинамика и геометрическая оптика: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 72 | 30 | 42 | З |
7. | Квантовая физика с элементами астрофизики: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 76 | 30 | 46 | З |
8. | Программно-технические системы обработки информации: теоретические основы с практикумом по разбору задач к ОГЭ и ЕГЭ | 74 | 30 | 44 | З |
9. | Информатика как наука. Информация и информационные процессы: теоретические основы с практикумом по разбору задач к ОГЭ и ЕГЭ | 72 | 30 | 42 | З |
10. | Использование возможностей MS Office в профессиональной деятельности учителя информатики и ИКТ: теоретические основы с практикумом по разбору задач к ОГЭ и ЕГЭ | 72 | 30 | 42 | З |
11. | Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя информатики и ИКТ: теоретические основы с практикумом по разбору задач к ОГЭ и ЕГЭ | 66 | 30 | 36 | З |
12. | Технологии информационного моделирования. Алгоритмизация и программирование: теоретические основы с практикумом по разбору задач к ОГЭ и ЕГЭ | 66 | 30 | 36 | З |
Блок дисциплин методической подготовки педагога | |||||
13. | Методика обучения физике, информатике и ИКТ в основной и средней школе | 56 | 26 | 30 | З |
14. | Практикум по проектированию и реализации репетиторской деятельности в очном и дистанционном форматах | 72 | 30 | 42 | З |
15. | Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении предметов «Физика» и «Информатика и ИКТ» | 38 | 18 | 20 | З |
Блок дисциплин информационно-коммуникационной подготовки педагога | |||||
16. | Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике | 72 | 32 | 40 | ДЗ |
17. | Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога | 48 | 20 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 10 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1100 | ||||
- Имеет юридическую силу в Российской Федерации и за ее пределами**.
- Документ будет отправлен «Почтой России» в срок до 14 дней с момента успешного окончания курса.
- В течение 30 дней после выдачи документа внесем сведения о нем в ФИС ФРДО.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
Чтобы получить сертификат* компетенций, необходимо выполнить во время обучения все предложенные практические задания и набрать 76 баллов и более по каждой дисциплине. В сертификате будет указан перечень освоенных на программе трудовых функций.
* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
Дополнительные сертификаты* выдаются за участие в регулярных онлайн-вебинарах с экспертами. Чтобы получить сертификат, нужно подключиться к началу вебинара в прямом эфире.
* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.
При поступлении на программу вам нужно будет удаленно заключить договор. Перед этим специалист отдела по организации приема запросит у вас скан-копии или фотографии документов.
Список необходимых документов для граждан РФ:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Граждане иностранных государств и лица без гражданства предоставляют при поступлении другой перечень документов. Подробности вам сообщит специалист во время консультации.
Если у вас есть вопросы о процессе поступления, оставьте заявку или перейдите в раздел «Как поступить на обучение».
Вносите плату за обучение на программах профпереподготовки в рассрочку — без первого взноса и переплат. Рассрочку на период до 12 месяцев предоставляют банки-партнеры. Рассчитать размер ежемесячного платежа для выбранного курса вам поможет специалист во время консультации.
- 5% обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
Если вы трудоустроены официально и с вашей зарплаты удерживается НДФЛ, то можете вернуть до 13% от стоимости обучения, оформив налоговый вычет. Мы подготовим по вашему запросу необходимые документы для предоставления в ФНС.
Проверьте, есть ли у вас возможность получить дополнительную скидку на дистанционное обучение.
- 3% на прохождение курсов группой от 3 до 6 человек.
- 5% на прохождение курсов группой от 7 до 11 человек
- 7% на прохождение курсов группой от 12 до 18 человек.
- 10% на прохождение курсов группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном поступлении в Академию.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% матерям-одиночкам, вдовам (вдовцам) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5-30% при поступлении на несколько дистанционных программ одновременно или последовательно*.
- 5% обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% поступающим на две и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
* Оплата двух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Обучение по такой программе – способ освоить новую профессию на основе ранее полученного образования. В дипломе выпускника указывается его ФИО, наименование учебной организации, название и длительность программы. Документ заверяется подписью руководителя и печатью АНО ДПО «ВГАППССС».
Да, программы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Программы профессиональной переподготовки – минимум 250 часов.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
25 200 ₽ до 12.12.2025
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
25 200% до 12.12.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.
Успейте зафиксировать скидку
Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
• До 12 декабря ! Идет набор!




