Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий (1840ч)
На курсе вы получите ключевые знания по практической психологии, психодиагностике и основам психотерапии.
Начните работать по специальности сразу после получения диплома.
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Практический психолог , Психолог-психотерапевт
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
66 недель (15 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024, декабрь 2024
11 000₽ до 22.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Лекции от преподавателей.
- Тестирование после каждой дисциплины.
- 60 практических заданий, среди них:
- Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы.
- Решение ситуационных задач в рамках теории деятельности А.Н. Леонтьева.
- Определение возрастного кризиса и составление психологических рекомендаций.
- Анализ действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
- Проведение психологической диагностики и интерпретация результатов.
- Анализ запросов на помощь в рамках различных типологий клиентов.
- Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования.
- Изучение «Семейной социограммы» и анализ ее результатов.
- Анализ ситуативных задач в области бизнес-психологии.
- Рефлексивные отчеты по гештальт-терапии, транзактному анализу, нейропсихологическому программированию.
- Проверка заданий преподавателями.
- Общение с преподавателями.
- Форумы по каждой дисциплине.
- Дополнительные материалы к дисциплинам, включающие описание закономерностей развития психики, возрастные закономерности развития психики, основ семейной психологии, психодиагностики, психологического консультирования, различных направлений психотерапии более 100 видов.
- Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
- Сертификат компетенций с указанием трудовых функций. Выдается в дополнение к диплому для набравших определенное количество баллов по каждой дисциплине программы.
БОНУС
- Регулярные онлайн вебинары с преподавателями.
- Доступ к архиву вебинаров, в том числе более 400 вебинаров по практической психологии, из них более 200 по психотерапии на время обучения и еще 90 дней после окончания курса.
- Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
- Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
Ежедневно каждый человек сталкивается с различными стрессовыми и травмирующими ситуациями. Негативное воздействие накапливается и приводит к депрессивным состояниям, структурным изменениям личности и девиациям поведения. Благодаря своевременно оказанной психологической и психотерапевтической помощи люди становятся более спокойными, освобождаются от агрессии, обучаются находить конструктивные способы решения сложных жизненных ситуаций и успешно выстраивать социальные связи.
Обучение на курсе поможет вам лучше понимать природу тех проблем, с которыми клиент приходит на консультацию, находить способы их решения.
- Интересуетесь вопросами психологического роста личности, преодолевшей кризисные и психотравмирующие ситуации.
- Желаете помогать людям в решении их проблем и обучать их разрабатывать собственные эффективные копинг-стратегии.
- Планируете использовать в своей практике современные психотерапевтические техники и технологии таких направлений как транзактный анализ, нейролингвистическое программирование, символдрама.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 66 недель (1840 часов).
Цель программы – обучение практических психологов широкого профиля, владеющих основными психотерапевтическими технологиями.
В процессе обучения вы ознакомитесь с базовыми дисциплинами: общая, клиническая, возрастная, социальная, клиническая специальная психология, психология личности, психология труда. Знание в этой области поможет вам понять законы становления личности, её взаимодействия в социуме и обнаружить возможные причины проблем, с которыми обращаются клиенты. Будут изучены особенности поведения личности в конфликтных, экстремальных и критических ситуациях. Так же на курсе вас обучат технологиям работы в таких направлениях как: нейролингвистическое программирование, семейная терапия, символдрама, песочная терапия и транзактный анализ.
- В чём отличия психологического консультирования от психотерапии?
- Какие выделяют методы активного социально-психологического обучения?
- Для решения каких проблем используют техники песочной терапии?
- В чём особенности использования технологий нейролингвистического программирования в работе психолога?
- Что такое гештальт-терапия? Каковы основные принципы данного психотерапевтического направления?
- В каких случаях психологу рекомендовано использовать в своей работе технологии символдрамы?
- Что такое метод системных расстановок? Как его применяют в работе с семьёй?
Поможем построить успешную психологическую практику и поддержим в начале карьеры
Узнаете, как выбрать подходящее именно вам психологическое направление и как максимально реализовать свой личностный и профессиональный потенциал.
С поддержкой эксперта вы упакуете личный бренд и научитесь продвигать его в соцсетях. В результате сможете собрать свою первую клиентскую базу (доступ в конце обучения).
Вы узнаете, от чего зависит успех построения частной практики или развития карьеры в найме (доступ с 8 месяца). А также научитесь:
- писать резюме и проходить собеседования;
- рассчитывать стоимость консультации;
- планировать свое расписание.
Вы получите приглашение в закрытый telegram-канал с подборками вакансий для психологов, статьями, анонсами вебинаров, шаблонами документов для работы и другими полезными материалами.
Оставьте заявку и начните свой профессиональный путь уже сегодня
Где и кем вы сможете работать
- в частные и государственные психологические центры;
- в развивающие группы, реабилитационные центры;
- в частные образовательные учреждения, центры, организации дополнительного образования;
- в кризисные центры;
- в центры планирования семьи.
Общепрофессиональные дисциплины
- Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога
- Общая психология
- История психологии
- Введение в психологию личности
- Дифференциальная психология
- Психология развития и возрастная психология
- Педагогическая психология
- Социальная психология
- Психология труда, организационная психология
- Девиантология. Психология девиантного поведения
- Конфликтология и медиация
- Анатомия и физиология ЦНС
- Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
- Введение в клиническую психологию
- Введение в специальную психологию
Специальные дисциплины
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Дистанционное психологическое консультирование
- Психология семьи. Технологии работы с семьей
- Психолого-педагогическая коррекция
- Психотерапевтические технологии в работе психолога
- Основы профдиагностики и профессионального развития
- Методы активного социально-психологического обучения
- Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии
- Психология экстремальных и критических ситуаций
- Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта
- Технологии системной семейной психотерапии в работе психолога
- Технологии гештальт-терапии в работе психолога
- Техники трансактного анализа в работе психолога
- Технологии НЛП (нейролингвистического программирования) в работе психолога
- Использование технологии символдрамы в работе психолога
- Использование элементов песочной терапии (sand-play) в работе психолога
32 практических задания, в том числе:
- Составление характеристики-описания профессиональной позиции психолога-консультанта.
- Социометрия с подготовкой вывода-заключения по ролевым позициям членов группы.
- Диагностика индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностика учебной мотивации и готовности детей к школьному обучению.
- Изучение темперамента, характера, способностей, индивидуального стиля деятельности с подготовкой вывода-заключения.
- Изучение истории развития исследований по мироощущению слепоглухих людей.
- Кейс-задания на поиск ошибок в постановке диагноза.
- Кейс-задания на формирование консультативных гипотез.
- Разработка плана-схемы коррекционно-развивающей программы.
- Разработка серии заданий в рамках когнитивно-поведенческой терапии.
- Диагностическое исследование детско-родительских отношений с подготовкой психологического вывода-заключения. Составление генограммы истории семьи.
- Составление программы профориентационного занятия с классом.
- Разработка сценария деловой игры «Отбор и подбор персонала» с отработкой постановки целей по технологии «SMART» в индивидуальном и групповом коучинге.
- Подробная интерпретация рисунка цветка с описанием возможных проблем клиента. Построение беседы психотерапевта и клиента по выбранному мотиву.
- Тест нравственной ориентации личности.
- Кодекс профессиональной этики психиатра.
- Этический кодекс российского психолога.
- Анкета для выявления детей из группы риска.
- Опросник для определения источников мотивации в групповой диагностике.
- Тест на стрессоустойчивость.
- Перефразирование под увеличительным стеклом (методическое пособие).
- Методические рекомендации по профориентации для учеников старших классов.
- Атлас новых профессий.
- Протокол профконсультации.
- Упражнения для гештальт-групп.
- Отрывки из текстов, описывающие историю развития и мироощущение слепоглухих людей.
- Иллюстрированный атлас «Анатомия человека».
- Презентация «Физиология».
- Набор миниатюрных фигурок для песочницы (описание).
Доступ к 1000+ вебинарам по практической психологии, в том числе по темам:
- Этические дилеммы. «Модель, основанная на практике», разбор этической дилеммы на ситуационном примере.
- Мотивационная сфера одаренных детей: диагностика и развитие.
- Виды деятельности и направления работы психолога.
- Психодинамические теории личности (обзор, основные отличия).
- Проективные методики диагностики эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.
- Детские страхи: психологическая помощь родителям.
- Периодизации психического развития и возрастные кризисы детей.
- Методы психолого-педагогической диагностики и требования к ним.
- Особенности профдиагностики и профконсультирования современных подростков.
- Детская патопсихология.
- Психофизиология в практике клинического психолога.
- Специфика работы тьютора в системе специального образования.
- Консультирование как вид деятельности психолога.
- Серия вебинаров по когнитивно-поведенческой терапии.
- Серия вебинаров по методам системных расстановок.
- Серия вебинаров по транзактному анализу.
- Серия вебинаров по НЛП.
- Серия вебинаров по песочной терапии.
- Серия вебинаров по сказкотерапии.
- Серия вебинаров по символ-драме.
- Серия вебинаров по гештальт-терапии.
Чему вы научитесь
- анализу протекания основных этапов развития и возрастных кризисов;
- определению зон риска и возможностей развития.
- стилям педагогической деятельности;
- анализу социально-психологических проблем общения;
- работе с конфликтами;
- психологии малых и больших социальных групп;
- психологии обучения и воспитания.
- методикам психодиагностических обследований;
- обработке полученных данных и подготовке заключений;
- проведению диагностики когнитивной сферы и личности в целом.
- особенностям взаимодействия с разными типами клиентов;
- применению различных ролевых позиций психолога-консультанта;
- использованию различных методов консультирования в зависимости от характера запроса;
- специфике проведения отдельных этапов и стадий психологического консультирования.
- первичной диагностике клиентов по основным направлениям психотерапии;
- технологиям работы с клиентами с применением различных методов и методик (НЛП, транзактного анализа, гештальт-терапии, символ-драмы, песочной терапии);
- работе с людьми с девиантным поведением в экстремальных и критических ситуациях, в конфликтных ситуациях.
- базовым техникам коучинговых технологий в жизни и бизнесе;
- разработке сценария деловой игры.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий» с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-психотерапевт»
п/п
- Этические принципы и дилеммы в работе психолога — на что опираться, как решать ситуации морального выбора.
- Требования к личности психолога и ценности в его работе.
- Феномены профессионального выгорания, профдеформации и работоголизма в деятельности психолога.
- Противопоказания к работе психолога, отличие профессионала от непрофессионала (разница между хорошим и плохим психологом).
- Личностные, методические и межличностные проблемы, которые могут снизить эффективность работы психолога.
- Этические тонкости психодиагностики и разработки психодиагностических методик. Правила релевантности, информационного согласия, обследования детей, конфиденциальности.
- Этические нюансы исследовательской деятельности, в том числе проведения экспериментов.
Практикум: Заполнение схемы «Ступени профессионального выгорания психолога». Отработка умения использовать на практике знания об особенностях работы психологов в рамках различных направлений и кодексе профессиональной этики. Решение психологических и этических задач, проведение аналитического обзора предложенной преподавателем статьи.
- История возникновения и развития психологической науки, ее основные направления и связь с другими науками.
- Принципы и методы психологического исследования.
- Психика. Ее сущность, проявления и особенности развития.
- Поведение и деятельность человека, их различия и виды.
- Психофизика ощущений и восприятия различными органами чувств. Иллюзии восприятия.
- Сущность, особенности и виды высших психических процессов: внимание, память, воображение, мышление, речь.
- Эмоционально-волевая сфера личности. Психофизиология эмоций и чувств, их виды и роль в жизни человека. Понятие и сущность воли, приемы самовоспитания воли.
- Разбор понятий: «индивид», «индивидуальность», «личность», «характер», «темперамент», «индивидуально-психологические особенности», «деятельность личности».
Практикум. Заполнение таблицы «Генезис предмета психологии». Анализ кейса с опорой на теорию деятельности А. Н. Леонтьева. Заполнение схемы сложного волевого действия. Установление соответствия базовых эмоций их проявлениям, типа темперамента его проявлениям. Выполнение заданий на отработку умения использовать на практике профессиональные термины, знания о сущности и значении эмоций в жизни человека, знания об особенностях деятельности человека.
- Предмет истории психологии, ее задачи и методологические принципы.
- Развитие психологии в Античности. Учения Гиппократа, Аристотеля, Платона, Сократа и других философов.
- Развитие психологии в эпохи Средневековья и Возрождения. Основные научные идеи и направления того времени.
- Развитие психологии в Новое время. Теории Дж. Локка, Ф. Бэкона, Б. Спинозы и других психологов.
- Развитие психологии в XIX-XX веках. Экспериментальная психология. Структурализм. Вюрцбургская школа. Функционализм. Психологии развития, дифференциальной и социальной психологии
- Развитие психологии в XX-XXI веках. Бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, гуманистическая психология. Наиболее известные и важные теории в каждом направлении.
- Особенности возникновения и развития отечественной психологии.
Практикум. Заполнение таблиц «Стадии психосексуального развития по З. Фрейду», «Открытия и достижения в рамках теорий гуманистического направления», «Зарождение психоанализа». Отработка умения применять на практике знания о развитии психологии в XX веке.
- Предмет, принципы и методы психологии личности.
- Теории личности Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Б. Г. Ананьева и других ученых.
- Теория личности в транзактном анализе — концепция Э. Берна.
- Теории личности в когнитивном направлении и гештальтпсихологии — концепции Дж. Келли и К. Левина.
- Подход к изучению и пониманию личности в психоанализе — концепции З. Фрейда, К. Г. Юнга, А. Адлера.
- Личность с точки зрения гуманистической психологии — теории А. Маслоу и К. Роджерса.
- Представления о личности в научающе-бихевиоральном направлении — теория Б. Ф. Скиннера.
- Представления о личности и ее структуре в социально-когнитивном направлении — теория А. Бандуры.
Практикум. Отработка умения использовать на практике знания об особенностях прохождения стадии ранней взрослости, концепции развития личности Э. Эриксона и защитных механизмах психики. Заполнение таблицы «Стадии эпигенетической концепции жизненного пути личности». Описание реальных клиентов или примеров из личной жизни, имеющих непродуктивный социальный тип характера по Э. Фромму (перечисление характерных черт личности). Описание запроса клиента из области неудовлетворения экзистенциальных потребностей по Э. Фромму. Описание реального или вымышленного клиента-невротика, который демонстрирует одну или несколько стратегий оптимизации межличностных отношений по К. Хорни и проявляет себя в актуализации какой-либо невротической потребности.
- Дифференциальная психология — история ее становления, предмет, задачи, методы, разделы.
- Индивид, индивидуальность, личность — разница понятий. Критерии личности. Структура индивидуальности.
- Психофизиология различий. Знакомство с понятиями: «темперамент», «характер», «способности», «задатки».
- Механизм формирования индивидуальных различий и особенности их проявлений. Роль среды и генетики.
- Индивидуальный стиль деятельности, стиль общения и стиль лидерства — их сущность и структура.
- Гендерные индивидуальные различия. Нейроандрогенетическая теория Л. Эллиса. Особенности самореализации мужчин и женщин в профессии.
Практикум. Определение доминирующего полушария головного мозга с помощью психологических тестов. Сравнение в форме таблицы особенностей развития «левополушарных» и «правополушарных» детей. Организация и проведение диагностики методом психогеометрического теста с целью изучения личностных особенностей клиента и написание вывода-заключения.
- История становления, предмет, задачи, методы возрастной психологии.
- Знакомство с возрастными периодизациями разных психологов: Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона.
- Предпосылки и условия психического развития, влияние социального и биологического фактора.
- Особенности психического развития в каждом возрастном периоде: первый год жизни, ранний возраст (1-3 года), дошкольный возраст (3-7 лет), младший школьный возраст (7-11 лет), подростковый возраст (11-15 лет), юность, зрелость, пожилой возраст.
- Специфика возрастных кризисов: одного года, трех лет, семи лет, подросткового, среднего возраста. Личностное, социальное и интеллектуальное развитие на каждом из этапов.
Практикум. Установление соотношения названий психосоциальных стадий (теория Э. Эриксона) с возрастными периодами, установление алгоритма разрушения привязанности. Отработка умения ориентироваться в психологических особенностях кризисов трех и семи лет. Выполнение задания на установление последствий разрушения привязанности. Сравнение в форме таблицы особенностей самооценки в подростковом и юношеском возрасте. Описание в форме таблицы особенностей развития в юношеском, зрелом и пожилом возрасте по показателям, предложенным преподавателем.
- Педагогическая психология — история ее развития, предмет, задачи, методы, связь с другими науками.
- Отечественные и зарубежные теории воспитания и обучения разных авторов: Э. Торндайка, Ф. Гальтона, Ж. Пиаже, А. Маслоу, К. Роджерса, Л. С. Выготского и других.
- Знакомство с понятиями: «образование», «педагогическое проектирование», «педагогическое творчество». Изучение особенностей современной системы образования.
- Предмет, содержание и структура учебной деятельности. Факторы, влияющие на нее. Личность младшего школьника, подростка и старшего школьника.
- Теоретические основы воспитательной деятельности. Особенности психолого-педагогической коррекции «трудных» детей.
- Феномен одаренности. Особенности обучения и воспитания одаренных детей и подростков.
- Особенности работы с детьми с ОВЗ. Цели, задачи и принципы инклюзивного образования.
- Профессиональное самоопределение, образование и становление. Самообразование взрослых.
Практикум. Составление схем «Методы исследования по Б. Г. Ананьеву» и «Статическая модель учения». Заполнение таблиц «Методы исследования», «Направления современного обучения», «Характеристики учебных действий», «Формирование личности в зависимости от типа ведущей деятельности». Поиск решения проблемных ситуаций. Подбор диагностических заданий для исследования профориентации старших школьников.
- История становления социальной психологии, ее цели, задачи, методы и связь с другими науками.
- Феномен и функции общения, критерии удовлетворенности им.
- Феномен конфликта, его причины и виды. Особенности поведения участников конфликта.
- Психология малых и больших социальных групп. Иерархия и нормы в группе, групповая динамика, поведение личности в группе.
- Психология управления и ее предмет, цели, задачи. Изучение структуры, функций, законов и принципов управленческой деятельности.
- Личность руководителя и качества, важные для успешной управленческой деятельности. Типы руководителей и стили руководства.
- Виды и правила трудовой мотивации, особенности ее формирования и поддержания.
Практикум. Заполнение таблицы «Тактики поведения в конфликте». Определение по описанию невербальных признаков эмоционального состояния. Отработка умения применять на практике знания о психологии групп.
- Цели, задачи, предмет, объект и разделы психологии труда.
- Знакомство с понятиями: «психограмма», «профессиограмма», «профессиографирование».
- Изучение профессионально значимых свойств личности и особенностей их влияния на трудовую деятельность.
- Стадии профессионального развития человека и виды карьеры.
- Психические состояния, переживаемые человеком в трудовой деятельности, — их классификация, причины и последствия.
- Понятие работоспособности, ее уровни и динамика. Факторы, влияющие на работоспособность.
- Управление трудовой мотивацией, влияние индивидуально-личностных особенностей на нее.
- Особенности поведения человека в организации. Феномен выгорания и профдеформации.
Практикум. Составление психограммы профессии с проведением анализа личностных особенностей специалиста. Отработка умения применять на практике знания об особенностях человека в трудовой деятельности и об организационном управлении.
- Феномен девиаций, их причины и виды. Социальные и биологические факторы, вызывающие негативные или позитивные отклонения в поведении.
- Представления о социальной норме в психологии.
- Структура и уровни отклонений — первичные и вторичные, осознаваемые и неосознаваемые, индивидуальные и групповые.
- Зависимое, преступное, агрессивное и суицидальное поведение как формы девиаций. Условия их формирования.
Практикум. Заполнение таблиц — по групповым и изолированным девиациям, по описанию проявлений и форм различных типов девиантного поведения (с примерами из литературы или кино). Отработка умения использовать на практике знания о типах характера и особенностях проявления характерологического радикала.
- Признаки, структура, функции и динамика конфликта. Возможные стратегии поведения у участников конфликта.
- Изучение конфликтной личности и ее типов, особенности взаимодействия с ней.
- Посредничество как способ урегулирования конфликта. Возможности и формы участия третьей стороны.
- Специфика педагогических конфликтов — их причины, течение, разрешение, профилактика.
- Медиаторная деятельность в образовательном процессе. Обязанности медиатора, этические и нормативно-правовые основы его работы. Принципы, преимущества и недостатки медиации.
- Восстановительный подход и культура при конфликтах в образовательной организации. Действия медиатора на каждой фазе посредничества.
Практикум. Описание в свободной форме любого конфликта и анализ его структурных элементов. Решение кейсов по конфликтологии малых групп и организаций. Проведение самотестирования по предложенному тесту с дальнейшим выполнением заданий преподавателя. Заполнение схемы «Варианты поведения в конфликте». Отработка умения применять на практике знания о поведении личности в конфликте, о медиативном процессе, об источниках конфликтов.
- Нейроинфекции — их виды и последствия.
- Наследственные нейрозаболевания и патологии, вызванные воздействием негативных факторов на плод во время беременности.
- Нарушения высших корковых функций (гнозис, праксис, речь, память) и возможности их восстановления.
- Очаговые поражения головного мозга и их последствия (нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, опухоли мозга).
- Психопатологии эмоциональной сферы, поведения, познавательных процессов и особенности их проявлений.
- Строение (отделы) головного мозга и их функции. Изучение устройства ЦНС, нейронов и синапсов.
- Изучение строения спинного мозга (вегетативная нервная система) и его функций.
- Знакомство с понятиями: «высшая нервная деятельность», «рефлексы», «сигнальная система».
Практикум. Поиск соответствия между наследственными заболеваниями и условными обозначениями их генотипов. Анализ особенностей влияния резус-конфликта и несоответствия по группе крови матери и ребенка на течение беременности. Определение основных особенностей нейроинфекционных заболеваний, очаговых поражений головного мозга и видов нарушений высших психических функций. Систематизация видов поражений головного мозга. Определение ключевых особенностей патогенных факторов, оказывающих влияние на развитие и функционирование нервной системы человека. Анализ специфики высших психических функций и темперамента человека, строения головного и спинного мозга.
- Особенности высшей и низшей нервной деятельности. Анализ и синтез как формы деятельности мозга, их взаимосвязь.
- Знакомство с понятиями: «анализатор», «сенсорная система», «орган чувств». Типы и свойства анализаторов, особенности каждого из них.
- Анатомо-физиологические особенности отдельных анализаторов — зрительного, слухового, кинестетического, болевого.
- Рефлексы и инстинкты, особенности их возникновения и роль в жизни человека.
- Типы высшей нервной деятельности и темпераментов — какими бывают, как проявляются.
- Потребности, мотивы, эмоции — как возникают и протекают на уровне нейроанатомии, какими бывают, зачем нужны человеку.
Практикум. Заполнение таблицы «Состояния аккомодации», анализ кейса о процессах ощущений. Установление соответствия элементов классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт» (работа с таблицей). Объяснение с точки зрения особенностей зрительного восприятия оптической иллюзии «Вращающийся Змей». Определение темперамента при помощи теста Айзенка, заполнение графика-схемы и написание вывода-заключения.
- Цели, задачи, предмет, объект и основные понятия клинической психологии. Ее структура, разделы, связь с медициной и другими направлениями психологии.
- Методы и принципы клинической психологии.
- Представления о норме и патологии в клинической психологии.
- Особенности работы клинического психолога — чем занимается, нормативно-правовая база, требования к специалисту.
- Роль клинического психолога в сфере оказания психиатрической, наркологической, психотерапевтической, неврологической, медицинской помощи взрослым и детям, восстановительной медицины, реабилитологии, медико-социальной экспертизы.
- Внутренняя картина болезни — ее структура, типы, диагностика. Феномен психологической выгоды от болезни.
- Типы отношения к болезни — концепция А. Е. Личко и Н. Я. Иванова.
- Защитные механизмы психики, их виды и диагностика. Знакомство с методикой «Индекс жизненного стиля» Р. Плутчика, Х. Келлермана, Х. Конте (Life Style Index, LSI).
- Знакомство с понятиями: «совладающее поведение», «копинг-стратегия», «локус контроля», «жизнестойкость». Их место и роль в контексте болезни.
Практикум. Отработка умения использовать на практике знания об особенностях работы клинического психолога. Анализ клинического случая с разбором и занесением основных показателей в таблицу.
- Принципы и методы психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ.
- Цели, задачи и принципы психокоррекционной и развивающей работы с детьми с ОВЗ. Структура и возможности психолого-педагогического консилиума (ППК).
- Поэтапная история развития специальной психологии и знакомство с ее разделами.
- Первичный и вторичный дефект развития, феномен компенсации.
- Представления о норме и патологии с разных точек зрения (статистическая, функциональная и идеальная норма). Причины отклоняющегося развития.
- Сложные нарушения развития. Слуховые, зрительные и речевые нарушения, аномалии опорно-двигательного аппарата.
- Проблема асинхронного развития с преобладанием нарушений в эмоционально-волевой и поведенческой сферах. Феномен раннего детского аутизма.
- Умственная отсталость — причины, степени тяжести.
Практикум. Сравнение в форме таблицы особенностей психического развития детей при различных видах нарушений. Выполнение заданий на определение направлений работы отраслей специальной психологии, уровней слухового нарушения, вида психического дизонтогенеза в соответствии с отклонением.
- История развития, предмет, задачи и основные проблемы психодиагностики, ее связь с другими науками.
- Знакомство с методами психодиагностики в классификациях разных авторов: Б. Г. Ананьев, Й. Шванцер и другие.
- Психодиагностика методом тестирования — что это, как составлять тесты, критерии их эффективности.
- Что такое выборка в психодиагностике, как правильно собирать данные, анализировать и интерпретировать их.
- Особенности каждого этапа психодиагностики: сбор данных, переработка и интерпретация, принятие решения, написание заключения. Особенности составления программы психологического обследования и психологический прогноз.
- Особенности диагностики когнитивной сферы (интеллекта и умственного развития) и личности. Психодиагностические методики, которые может использовать психолог.
- Психологический диагноз — что это, его уровни, схема психологического диагноза Януша Рейковского. Возможные ошибки при постановке диагноза.
Практикум. Заполнение блок-схемы по элементам процедуры психологического обследования. Отработка умения ориентироваться в теоретических подходах к психодиагностике и в различных категориях психодиагностических тестов. Проведение самодиагностики по методике Ю. В. Щербатых «Тест на стрессоустойчивость» с интерпретацией полученных результатов. Психодиагностика взрослых работающих людей (3–30 человек) по методике «Мотивация профессиональной деятельности» с выполнением заданий от преподавателя.
- Предмет и структура консультативной психологии. Задачи и принципы психологического консультирования.
- Сравнение психоконсультирования и психотерапии. Взаимосвязь терапевтической психологии с другими областями профессиональной помощи.
- Личность, ценности, установки, этика психолога-консультанта. Сущность субъект-субъектных отношений психолога и клиента.
- Типы клиентов и роли психолога в консультировании. Условия эффективного взаимодействия и поведение психолога, снижающее эффективность консультирования.
- Этапы психологического консультирования — их содержание, обязанности психолога.
Практикум. Анализ консультативной беседы по предложенной схеме, отработка умения применять на практике знания об особенностях профессиональной деятельности психолога-консультанта.
- Цели, задачи, принципы, возможности и риски, плюсы и минусы, форматы интернет-консультирования.
- Этапы дистанционного консультирования, методы и приемы. Особенности общения в чатах. Условия эффективного консультирования на расстоянии.
- Особенности группового онлайн-консультирования.
- Возможные проблемы в работе интернет-консультанта.
- Специфика работы в разных форматах: аудиоконсультирование, видеоконсультирование, консультирование по электронной почте. Бесплатное консультирование в открытом чате или в группе в соцсети. Платное консультирование в закрытом чате с общением по времени и ограничением по количеству знаков.
- Этика, нормативно-правовая база, ответственность в работе психолога. Основы продвижения онлайн-психолога в сети, правила создания контента и сайта.
- Качества психолога, важные для работы.
- Особенности и типы клиентов, обращающихся за дистанционной помощью.
- Техники, методы и программы для дистанционного консультирования. Эклектическое консультирование, поведенческий анализ, когнитивная модификация поведения, провокативная терапия и другие подходы.
- Типы клиентских запросов, принципы кризисного и экстренного консультирования. Стадии беседы.
Практикум. Анализ материалов информационного ресурса «Мифы и реальность психологического консультирования в Интернете». Заполнение таблицы «Подходы к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии». Описание типов интернет-клиентов и общих рекомендаций по работе с ними (таблица).
- Семья как система, ее мифы и правила. Структура и функции семьи, цикл семьи. Понятие семейной дисфункции и семейного кризиса.
- Цели, задачи и сущность системной психотерапии.
- Метод циркулярного интервью. Правила сбора информации и мотивации семьи на терапию.
- Опросники и проективные методики для диагностики супружеских отношений.
- Диагностика детско-родительских отношений — методы, анализ, взгляд на семью глазами ребенка.
- Системная семейная терапия в работе с семьей — ее виды, техники, показания и противопоказания.
- Генограмма как метод семейной психодиагностики, правила ее составления и возможности применения.
- Метод системных семейных расстановок по Б. Хеллингеру — как применять, показания и противопоказания.
Практикум. Обследование семьи по методике «Семейная социограмма» с описанием результатов. Отработка умения использовать на практике знания о процессе системной психотерапии, о противопоказаниях к применению семейной системной психотерапии и о генограмме.
- Сущность, цели, задачи, направления, принципы и виды психолого-педагогической коррекции. Требования к личности психолога. Структура психологического заключения.
- Знакомство с конкретными приемами психолого-педагогической коррекции: метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации, иммерсионные методы, методы подкрепления поведения и устранения стимулов.
- Возможности арт-терапии и арт-педагогики в психолого-педагогической коррекции: изотерапия, бумагопластика, пластилинография, музыкотерапия, библиотерапия.
- Возможности игротерапии в работе с детьми и взрослыми, ее виды и формы, правила организации игровой комнаты.
- Разработка и реализация коррекционных программ, оценка их эффективности.
Практикум. Определение синонимичных форм профессиональной деятельности в коррекционно-образовательном процессе. Установление видов психолого-педагогической коррекции. Сравнение методов поведенческой коррекции (работа с таблицей). Составление программы психокоррекционной работы для дошкольников (младших школьников или подростков) с ограниченными возможностями здоровья или особыми образовательными потребностями (любой дефект на выбор).
- Сущность и эффективность НЛП (нейролингвистического программирования). Речевые приемы, якорение и другие методы НЛП для психотерапии.
- Психотерапия методами транзактного анализа. Работа с эго-состояниями личности (Взрослый, Ребенок, Родитель) и анализ психологических игр, например, работа с треугольником Карпмана.
- Методы гештальт-терапии, теория контакты (его цикл, функции). Работа с потребностями личности, незакрытыми гештальтами, осознанностью и ответственностью человека. Этапы психотерапии в гештальт-подходе и особенности построения доверительных отношений с клиентом.
Практикум. Отработка умения использовать на практике знания по проведению трансакционного анализа. Составление фраз, выражающих то, что осознается в данный момент, с выполнением задания от преподавателя. Проведение «столкновения» объектов или действий из обыденной жизненной ситуации с выполнением заданий от преподавателя. Проведение анализа привычек в еде с выполнением заданий от преподавателя.
- Сущность, цель, этапы, мотивация и возможные проблемы профессионального самоопределения личности.
- Возрастные особенности профопределения. Объективные и субъективные условия успешного профопределения.
- Связь самоопределения с самооценкой и самопознанием личности.
- Цель, задачи и направления профориентологии.
- Профессии с точки зрения психологии. Особенности составления профессиограмм и психограмм. Принципы, структура и содержание профессиографирования. Понятие внутренней картины труда.
- Знакомство с конкретными методами профдиагностики и принципами проведения индивидуальных и групповых профконсультаций.
- Развернутая и поэтапная схема профконсультирования, эффективные и неэффективные стратегии работы психолога-профконсультанта.
Практикум. Заполнение таблицы по классификации профессий, предложенной Е. А. Климовым. Заполнение таблицы о схеме профессиографирования, предложенной Е. А. Климовым. Решение диагностических задач, предполагающих подбор методик для диагностики профессионально важных качеств (ПВК) подростков с целью профориентации по предложенным консультативным ситуациям. Решение консультационных задач, предполагающих составление поэтапного плана профконсультации с написанием краткой характеристики каждого из этапов и определение стратегии профконсультирования консультанта по краткому протоколу консультации.
- Методы активного социально-психологического обучения. Возможности тренинга.
- Механизмы и методы психологического воздействия на личность.
- История развития групповых методов психотерапии и возможности групповой работы в разных психологических подходах.
- Организация и ведение тренинговой группы, знакомство с ее особенностями и фазами развития. Личность ведущего группы.
- Основные (дискуссии, игры, медитации) и вспомогательные (интерпретация, конфронтация, ритуалы) приемы в тренинге.
- Типы тренинговых групп — поддерживающие, обучающие, развивающие. Тренинги личностного роста как тип развивающих групп.
- Особенности тренинговых групп в разных направлениях психотерапии: арт-группы, психоаналитические группы, гештальт-группы и другие.
Практикум. Отработка умения применять на практике знания о групповой психотерапии. Заполнение таблицы «Социально-психологические механизмы». Составление классификации тренинговых групп с опорой на наиболее значимые критерии. Составление аналитического отчета по опыту прохождения тренинговых групп различного теоретического основания. Составление рекомендаций по выбору тренинговой группы. Определение групп тренинга по соответствию теоретической концепции. Установление соответствия направления тренинга основным приемам тренинговой работы. Заполнение таблицы основных приемов и упражнений, используемых в различных типах тренинговых групп.
- Личностные качества, важные для успешного ведения бизнеса и менеджмента. Варианты профдеформации в бизнесе.
- Психология коллективов и делового общения.
- Психологические основы подбора персонала, управления коллективом, построения отношений с коллегами и подчиненными.
- Материальные и нематериальные стимулы для поддержания мотивации сотрудников.
- Управление конфликтами, поведением и развитие участников трудового коллектива.
- Цели, принципы, виды и приемы коучинга в бизнесе.
- Приемы для управления персоналом: заражение, внушение, подражание и убеждение.
- Психологическое консультирование в сфере бизнеса — особенности процесса и оценки его эффективности.
Практикум. Решение кейсов по особенностям управления мотивацией персонала, применению теорий управления мотивацией, проявлениям теорий антимотивации, особенностям мотивирования молодых сотрудников. Составление мотивационной беседы с новым и старым сотрудниками.
- Сущность и различия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуаций.
- Психологическое состояние человека в контексте экстремальной ситуации. Устойчивость личности и факторы, влияющие на нее.
- Субъекты экстремальной ситуации — пострадавшие, свидетели и близкие пострадавших.
- Стресс — сущность явления, подходы к его изучению в теориях разных авторов. Психофизиология стресса.
- Правила оказания экстренной психологической помощи — этапы, этика, методы психодиагностики и психокоррекции.
- Профессиональные деформации и деструкции, выгорание у психологов, специализирующихся на ЧС. Профилактика выгорания.
Практикум. Отработка умения применять на практике знания о классификации экстремальных условий. Составление подборки из 2-3 методик, дополняющих друг друга и ориентированных на исследование различных аспектов выгорания. Диагностика подобранными методиками 3-х человек одного профессионального профиля с анализом результатов и составлением рекомендаций для каждого человека
- Диагностика выгорания, устойчивости личности и копинг-стратегий.
- Профилактика выгорания у психолога-консультанта. Значение супервизии и интервизии, саморегуляции.
- Типы и факторы профессионального стресса. Личностные особенности, которые делают специалиста более уязвимым к стрессу. Факторы, которые защищают от выгорания.
- Проявления профессионального выгорания.
- Психологическое здоровье и его элементы.
- Знакомство с понятиями: профессиональная пригодность, профессиональная мотивация, профессиональная деформация, профессиональная деструкция. Особенности адаптации и становления в профессии, возможные состояния специалиста.
Практикум. Диагностика стрессоустойчивости у трех человек с написанием заключений и рекомендаций по совладанию со стрессом. Тестирование двух респондентов (представителей помогающих профессий) с помощью набора дополняющих друг друга методик (4-5 штук) для исследования уровня стресса и эмоционального выгорания, особенностей совладающего поведения (копинг-стратегий).
- Модели семьи и брака, представления о современной семье и ее структуре. Жизненный цикл и параметры семьи (иерархия, мифы и другое).
- Семейное благополучие и неблагополучие. Психотравмирующие условия внутри семьи.
- Цели, задачи, принципы и методы семейной системной психотерапии. Циркулярное интервью, опросники и проективные методики для диагностики семейной системы. Построение психологических гипотез и работа с сопротивлением семьи.
- Психотерапия боуэновскими техниками семейной интервенции, методом генограммы и системных расстановок.
Практикум. Диагностика методом «Семейная социограмма» с описанием результатов и анализом согласно инструкции. Интервью и диагностика супружеской пары с написанием заключения и рекомендаций.
- История возникновения и развития, сущность гештальт-подхода.
- Теория контакта в гештальт-терапии, его фазы и цикл. Нарушение контакта как причина психологических проблем. Роль потребностей человека в гештальт-терапии.
- Основные понятия из гештальт-терапии: фигура и фон, теория поля, незакрытый гештальт и другие.
- Цели, задачи, этапы и методы гештальт-терапии. Основные приемы и техники в работе психолога.
- Специфика взаимоотношений клиента и психолога в гештальт-подходе. Этический кодекс E.A.G.T. (Европейской ассоциации гештальт-терапии). Разбор некоторых часто встречающихся этических дилемм.
- Возможности гештальт-подхода при работе с организациями, группами, парами и семьями, детьми. Особенности проведения сессий, поведения консультанта.
Практикум. Выполнение заданий на отработку умения ориентироваться в этапах процесса гештальт-терапии, применять знания о функциях «Супер-Эго», «Эго», «Оно», «Self», «Личность». Заполнение схемы по механизмам прерывания на цикле контакта. Выполнение серии психологических упражнений и создание отчета (рефлексия) с описанием возникающих ощущений и возможных изменений.
- Концепция транзактного анализа (ТА). Представления о структуре личности, механизмах социального взаимодействия, жизненных сценариях.
- Структурная и функциональная модель эго-состояний (Взрослый, Родитель, Ребенок).
- Анализ психологических игр (треугольник Карпмана и другие) и жизненных сценариев. Терапевтические возможности ТА для коррекции психологических проблем клиента.
Практикум. Заполнение схемы «Личная эгограмма». Проведение анализа действий из позиции Ребенка. Анализ общения по модели трансакционных позиций с описанием параллельных трансакций: Родитель-Родитель и Ребенок-Ребенок, Взрослый-Взрослый (с рисунками). Анализ взаимодействия в эмоционально-отрицательных параллельных транзакциях с каким-нибудь человеком и установление их соответствия психологическим играм. Составление подборки лексического материала для позиций Преследователя, Спасителя и Жертвы с представлением анализа позиций в виде конспекта.
- Сущность и эффективность НЛП.
- Стратегии и методы психотерапии — техника «Якорение», речевые приемы, метод взмаха, субмодальное редактирование.
- Техники для работы с навязчивыми состояниями и фобиями.
Практикум. Отработка умения применять на практике знания о сознательных и подсознательных компонентах целеполагания, лингвистических паттернах. Описание в форме таблицы техники «Хорошо сформулированный результат». Составление списка из трех необходимых ресурсных состояний с их якорением. Анализ повседневной жизни с точки зрения всего того, что делается не так, и применением техники генератора нового поведения. Заполнение «Рабочего листа распознавания» (дважды — с наличествующим состоянием (НС) и желаемым состоянием (ЖС)). Отработка приема «Техника переписывания неудач».
- Понятие кататимно-имагинативной психотерапии (символдрамы) — сущность работы с образами, показания и противопоказания.
- Техника работы с рисунком и символами — специфика и этапы сеанса, принципы анализа рисунков.
- Расслабление как важный этап психотерапевтического процесса с применением метода символдрамы. Техника релаксации по Шульцу.
- Работа с мотивами: «Луг», «Ручей», «Гора», «Дом», «Опушка леса». Что это, при каких запросах используются, как выстраивать сеанс.
Практикум. Отработка умения применять на практике знания о техниках из символдрамы, подходящих для этого метода случаях и особенностях проработки психологических проблем в символдраме. Построение беседы психотерапевта и клиента по мотиву символдрамы (на выбор).
- Сущность песочной терапии, показания и противопоказания к использованию метода.
- Отличие песочной терапии от других психотерапевтических направлений. Эффективность песочной терапии при работе с внутренним Ребенком.
- Психолог как наблюдатель, посредник и проводник между клиентом и песком.
- Организационные вопросы — оборудование, необходимое для песочной терапии, ведение документации.
- Этапы сессии и стадии непосредственной работы с песком.
- Специфика песочной терапии в работе с детьми и подростками.
Практикум. Аналитический разбор текстового фрагмента по основным теоретическим подходам в рамках песочной терапии. Заполнение ячеек песочного поля с учетом: особенностей созданного ландшафта левшой и правшой; особенностей созданного ландшафта и распределением предметов. Изучение вариантов набора фигурок для песочной терапии с подбором набора для целевой аудитории и выполнением задания преподавателя.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога | 48 | 20 | 28 | З |
2. | Общая психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
3. | История психологии | 46 | 20 | 26 | З |
4. | Введение в психологию личности | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
5. | Дифференциальная психология | 56 | 22 | 34 | З |
6. | Психология развития и возрастная психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
7. | Педагогическая психология | 56 | 22 | 34 | З |
8. | Социальная психология | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
9. | Психология труда, организационная психология | 56 | 22 | 34 | З |
10. | Девиантология. Психология девиантного поведения | 48 | 22 | 26 | З |
11. | Конфликтология и медиация | 48 | 22 | 26 | ДЗ |
12. | Анатомия и физиология ЦНС | 56 | 22 | 34 | З |
13. | Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем | 56 | 22 | 34 | З |
14. | Введение в клиническую психологию | 56 | 22 | 34 | З |
15. | Введение в специальную психологию | 56 | 22 | 34 | З |
Специальные дисциплины | |||||
16. | Психодиагностика | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
17. | Психологическое консультирование | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
18. | Дистанционное психологическое консультирование | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
19. | Психология семьи. Технологии работы с семьей | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
20. | Психолого-педагогическая коррекция | 66 | 36 | 30 | З |
21. | Психотерапевтические технологии в работе психолога | 66 | 32 | 34 | ДЗ |
22. | Основы профдиагностики и профессионального развития | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
23. | Методы активного социально-психологического обучения | 66 | 36 | 30 | З |
24. | Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии | 48 | 20 | 28 | З |
25. | Психология экстремальных и критических ситуаций | 48 | 20 | 28 | З |
26. | Профилактика профессионального выгорания психолога | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
Дисциплины специализации | |||||
27. | Технологии системной семейной психотерапии в работе психолога | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
28. | Технологии гештальт-терапии в работе психолога | 60 | 20 | 40 | З |
29. | Техники транзактного анализа в работе психолога | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
30. | Технологии НЛП (нейролингвистического программирования) в работе психолога | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
31. | Использование технологии символдрамы в работе психолога | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
32. | Использование элементов песочной терапии (sand-play) в работе психолога | 50 | 20 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 14 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1840 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Спасибо педагогам и организаторам за поддержку и новые знания, которые мы получили в процессе обучения.
Замечательная платформа для обучения! Всё понятно, удобно!
Рада, что выбрала это образовательное учреждение! Все понравилось. Спасибо большое!
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Любой обучающийся может получить беспроцентную рассрочку от банка на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса.
Подробности по графику рассрочки, сумме платежа и другим интересующим вас вопросам необходимо уточнять у специалистов отдела по организации приёма.
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Мы предоставляем скидки нашим обучающимся при коллективной заявке на обучение, при повторном обучении, а также некоторым льготным категориям граждан.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек.
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек.
- 10% на обучение группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном обучении.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% как матери-одиночке, вдове (вдовцу) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно*.
- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% как поступающим на 2 и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
*Оплата 2 программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Обучение по такой программе – способ освоить новую профессию на основе ранее полученного образования. В дипломе выпускника указывается его ФИО, наименование учебной организации, название и длительность программы. Документ заверяется подписью руководителя и печатью АНО ДПО «ВГАППССС».
Да, программы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Программы профессиональной переподготовки – минимум 250 часов.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
Занятия по программам стартуют в течение всего календарного года. Дату начала занятий по конкретной программе можно уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Да. Поступление на программы профессиональной подготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки об обучении или о периоде обучения.
Зависит от выбранной программы. Большинство курсов не предполагают особых требований к профессии Слушателя, но для обучения по некоторым программам необходимо иметь специализированное образование. Подробную информацию можно получить в отделе по организации приема.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Одновременно — нет. После окончания школы абитуриент может поступить в колледж или вуз, а затем записаться на программу профпереподготовки. Для зачисления на курс АНО ДПО «ВГАППССС» нужно предоставить справку из учебного заведения — вы не сможете это сделать, пока не станете студентом. Документ о квалификации в таком случае выдаётся только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Обычный компьютер, смартфон или планшет, подключенный к интернету. Кроме того, вам понадобятся стандартные офисные приложения (Word, Excel).
Для расторжения договора об оказании образовательных услуг нужно написать заявление. Если процесс обучения не завершен, Слушателю может быть выдана справка из учебного заведения, за исключением случая, когда человек заключил договор, но обучаться не начал.
Обратитесь к сотрудникам отдела организации обучения.
После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» выдаёт документы о квалификации установленного организацией образца, возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «ВГАППССС».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Итоговую работу вы будете выполнять и сдавать на проверку дистанционно*. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, полностью соответствуют требованиям действующего законодательства, в частности, ФЗ-273 «Об образовании». Дипломы и удостоверения печатаются на специальных бланках с защитой от подделок. Содержание документов заверяется печатью учебной организации и подписями ответственных лиц. Указывается следующая информация:
- полное наименование образовательной организации;
- регистрационный номер;
- дата и место выдачи;
- сроки учебной программы;
- квалификация (только на дипломе);
- ФИО выпускника.
Заполненные образцы документов можно найти в описании конкретных образовательных программ на сайте АНО ДПО «ВГАППССС», а также на странице «Лицензия. Документы».
Да, документы о дополнительном профессиональном образовании и/или профессиональном обучении официально по закону позволяют работать по выбранной специальности. Работодатели обязательно учитывают документы, полученные Слушателями программ проф.переподготовки, повышения квалификации, профессионального обучения.
11 000 ₽ до 22.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
11 000% до 22.11.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.
Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
- До 22 ноября ! Идет набор!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.