Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области коррекционной педагогики и методики начального обучения (1340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) , Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
28 недель (6.5 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024
8 100₽ до 08.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Программа соответствует требованиям нормативных документов:
- ФГОС ВО 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
- Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог» и «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Результат после обучения
Знания:
- Изучите основы педагогики, психологии, психо- и невропатологии. Узнаете, как устроены и функционируют слуховой, зрительный и речевой аппараты.
- Получите глубокие знания о психологии людей с проблемами речи.
- Узнаете, как выявить и скорректировать основные формы расстройств речи: дислалию, алалию, ринолалию, дизартрию, афазию, дислексию, дисграфию, заикание.
- Познакомитесь с авторскими методиками по коррекции дефектов речи.
- Изучите основы коррекционной педагогики в начальной школе.
Навыки:
1. Логопедическая диагностика:
- Выявление специфики развития речи у детей, проверка функционирования речевого аппарата у взрослых.
- Диагностика речевых расстройств чтения и письма. Выявление дефектов звукопроизношения, расстройств смысловых и грамматических свойств речи.
- Подготовка логопедического заключения и персональных рекомендаций по исправлению речи.
2. Выбор методов работы:
- Определение методик, включая авторские, для развития артикуляции: специальной гимнастики, упражнений, логопедического массажа.
- Подбор упражнений для занятий с логопедом и самостоятельной работы дома.
- Выбор дидактических материалов: карточек с заданиями, игр, картинок.
- Подготовка персональных программ коррекции речи.
3. Коррекционные логопедические занятия:
- Ведение коррекционных занятий персонально или в группах.
- Улучшение дикции, коррекция дефектов звукопроизношения.
- Исправление расстройств темпа речи: заикания, тахилалию (патологически ускоренный темп речи), брадилалию (патологически замедленный темп речи).
- Коррекция расстройств при чтении и письме (дислексии и дисграфии).
4. Коррекционная педагогика в младших классах:
- Обучение по основным образовательным программам учеников начальной школы компенсирующей и коррекционной направленности.
- Преподавание основных общеобразовательных предметов начальной школы.
5. Анализ динамики и итогов работы:
- Подготовка текущего и перспективного планов, составление отчетов по полученным результатам.
- Оценка предварительных результатов обучения.
- Подведение окончательных итогов работы.
Диплом и сертификаты
- Диплом с присвоением квалификаций: «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» и «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».
- Сертификат компетенций с перечислением профессиональных функций.
- Сертификат за любой прослушанный вебинар (по желанию слушателя).
Поможем логопедам и дефектологам подготовиться к построению успешной практики.
В ходе обучения вы пройдете стажировку в компании-партнере «My speech». Стажировка позволит применить полученные знания на практике при поддержке опытных наставников.
После успешного завершения стажировки вам будет предоставлено рекомендательное письмо от партнера.
Во время обучения вы получите доступ к редкому и эксклюзивному контенту – примеры проведения занятий с детьми непосредственно из офиса специалиста. Этот ресурс поможет вам понять, как грамотно построить занятие с ребенком и не допустить ошибок, которые совершают начинающие специалисты.
Вы получите доступ к закрытому телеграм-каналу, в котором наша команда опытных экспертов будет еженедельно и ежемесячно проводить сессии вопросов-ответов в письменном формате и в формате вебинаров. Также вам будут доступны вебинары по разбору практических кейсов, которые позволят увидеть реальные примеры из практической работы с детьми, тренировать профессиональную насмотренность, подкрепить теорию практикой, понять, как работать с кейсами разной сложности.
Для успешного начала новой карьеры вы получите доступ к множеству полезных ресурсов:
- статьи и посты о том, как построить успешную карьеру в новой области;
- вебинары о развитии карьеры;
- подборки полезной литературы и видеоматериалов, посвященных развитию карьеры и работе с детьми.
Оставьте заявку и начните свой профессиональный путь уже сегодня
Вы сможете работать
- В детских садах, логопунктах, развивающих центрах.
- В коррекционных школах для учеников с тяжелыми расстройствами речи.
- Преподавателем начальных классов в специализированных (коррекционных) школах.
- Теория обучения и воспитания
- Современные педагогические технологии
- Общая психология
- Педагогическая психология
- Психология развития и возрастная психология
- Специальная педагогика и психология
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Невропатология, психопатология
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
Общепрофессиональные дисциплины
- Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
- Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков
- Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
- Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
- Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
- Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи
- Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
Специальные дисциплины
- Преподавание по программам начального общего образования в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
- Реализация программы по русскому языку с методикой преподавания
- Реализация программы по детской литературе с практикумом по выразительному чтению
- Реализация программы «Теоретические основы математики с методикой преподавания»
- Реализация программы методики обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
- Технологии проведения и методики логопедического обследования (серия вебинаров).
- Дислалия как нарушение произносительной стороны речи: механизм нарушения, симптоматика, виды.
- Актуальные методики оценки результативности интеллектуального воспитания обучающихся в общеобразовательной организации.
- Современные технологии организации интеллектуального воспитания обучающихся в общеобразовательной организации.
- Технологии постановки звуков.
- Обзор зарубежных воспитательных систем в рамках общеобразовательной организации.
- Организация логопедических занятий.
- Организация частной практики логопеда.
- Кроссворды, в которые входят основные понятия и термины программы.
- Определение типа расстройства речи по описанию симптоматики.
- Дифференциальная диагностика функций речи (с помощью приложенных схем и алгоритма).
- Оценка письменных работ и аудиофайлов учеников. Нахождение специфических ошибок при письме и чтении, указывающих на вид речевого расстройства. Подготовка логопедического заключения.
- Подготовка конспектов занятий, учитывая специфику возраста, выявленные речевые нарушения и текущий этап обучения (с помощью схем и образцов).
- Выбор направления работы и разработка структуры логопедического занятия по заданным параметрам.
- Оценка фрагментов логопедических занятий по заданному алгоритму.
- Оценка специфики использования компьютерных тренажеров при работе с речевыми расстройствами (с применением практического материала).
- Подготовка и характеристика программы занятий, выбор технологий, методов и приемов обучения (по предложенным алгоритмам, с использованием практического материала).
- Рекомендации и схемы осуществления логопедической диагностики.
- Образцы составления речевой карты, текущего и перспективного планов коррекционной работы.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области коррекционной педагогики и методики начального обучения» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
п/п
- Процесс обучения, его сущность, структура. Подходы современной науки к процессу усвоения учебной информации.
- Содержание образования и современные формы организации обучения.
- Воспитание и его связь с социализацией личности. Принципы, закономерности, содержание и особенности организации воспитательного процесса. Формы воспитательной работы.
- Методы воспитания и обучения, их специфика, назначение, условия результативного использования.
- Использование воспитывающих ситуаций на уроках и во внеурочной работе. Технология их создания.
Практикум: Описание факторов, влияющих на социализацию личности. Соотнесение принципов воспитания с их содержанием. Сравнительный анализ понятий «нравственное чувство» и «нравственное мышление». Выявление сходств и различий методов активного и интерактивного обучения. Разработка памятки для старшеклассников, которая будет использоваться ими в подготовке к дискуссиям по конкретным предметам образовательной программы. Анализ педагогической ситуации с определением использованных средств и методов воспитательной работы, формулированием выводов об их эффективности, допущенных педагогом ошибках. Анализ воспитывающей ситуации с обоснованием ее выбора, описанием оказанной ученику помощи.
Общее количество практических занятий: 3
- Понятие и виды педагогических технологий. Из компоненты.
- Технологическая карта воспитания. Обследование социально-психологического развития детей с помощью наблюдения.
- Технологии развивающего, проблемного, личностно-ориентированного обучения.
- Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, технологий онлайн-образования.
Практикум: Анализ педагогических ситуаций с определением использованных в них педагогических технологий. Определение порядка выполнения действий ученика в процессе решения учебной задачи. Соотнесение действий учителя и обучающегося в проблемном обучении. Просмотр урока в начальной школе и его анализ по предложенной схеме. Систематизация подходов к классификации педагогических онлайн-технологий.
Общее количество практических занятий: 3
- Предмет, отрасли, методы психологии.
- Поведение человека. Влияние на него потребностей, целей и мотивов деятельности.
- Специфика и структура познавательных процессов: ощущения и восприятия, памяти и внимания, воображения, мышления и речи.
- Проявления эмоционально-волевых процессов.
- Формирование индивидуально-психологических особенностей личности. Способности человека и их типы.
- Виды темперамента. Формирование характера.
Практикум: Анализ практической ситуации с опорой на теорию деятельности А.Н. Леонтьева. Составление схемы сложного волевого действия. Определение базовых эмоций по их проявлениям. Определение типа темперамента по его типичным проявлениям. Отработка умения использовать на практике знания о сущности и значении эмоций в жизни человека, знания об особенностях деятельности человека.
Общее количество практических занятий: 3
- Сущность и психологические основания концепций обучения.
- Педагогическая деятельность и ее психологические основы.
- Педагогические умения и функции. Сущность и виды.
- Стиль педагогической деятельности. Определение, виды.
- Основные категории психологии обучения и воспитания.
- Определение и структура учебной деятельности.
Практикум: Исследование познавательной и мотивационной сферы учеников различного возраста с одним испытуемым с применением 2-3 методик.
Общее количество практических занятий: 3
- Возрастная психология. Предмет, проблемы и методология науки.
- Возрастная периодизация, ее цель и типы.
- Психическое развитие личности и его условия.
- Психическое развитие в первый год жизни (период младенчества). Основные особенности.
- Развитие психических функций в раннем возрасте (1-3 года). Понятие кризиса 3 лет.
- Развитие психических функций в дошкольном возрасте (3-7 лет).
- Развитие психических функций и развитие личности в младшем школьном возрасте (7-11 лет). Понятие кризиса 7 лет.
- Психофизиологическое развитие и развитие личности в подростковом возрасте (11-15 лет). Понятие пубертатного кризиса.
- Основные периоды психического развития личности от юности до пожилого возраста.
Практикум: Соотнесение названий психосоциальных стадий с возрастными периодами (по эпигенетической теории Э. Эриксона). Установление алгоритма разрушения привязанности и его последствий. Отработка умения определять психологические особенности кризисов 3 и 7 лет. Сравнительный анализ особенностей самооценки подростков и юношей с составлением таблицы. Заполнение таблицы с особенностями развития в юношеском и зрелом возрасте, в период старения по предложенным преподавателем показателям.
Общее количество практических занятий: 3
- Специальная педагогика. Предмет, основные термины и понятия, предметные области.
- Педагог системы специального образования. Особенности профессиональной деятельности и личности. Профессиональный портрет педагога-дефектолога.
- Специфика современной системы специального образования. Комплекс мер, направленных на помощь детям с нарушением развития.
- Взаимосвязь общего и специального образования Дифференциация и интеграция в современном понимании. Обзор моделей интегрированного обучения.
- Знакомство с гуманистическими образовательными технологиями. Обзор основных положений педагогики Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера.
Практикум: Описание общих и частных закономерностей психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Составление подборки примеров межсистемной и внутрисистемной компенсации. Описание общих и специальных принципов, которых придерживаются педагоги системы специального образования. Формирование списка действующих нормативно-правовых актов, которые регламентируют реализацию инклюзивного образования в современной России. Подборка перечня действующих нормативно-правовых актов, которые устанавливают права лиц с ОВЗ в регионе проживания Слушателя. Аналитическое исследование возможности получения образования разного уровня с помощью дистанционных технологий в современной России для лиц с ограниченной трудоспособностью. Сравнительный анализ подхода к педагогике Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера.
Общее количество практических занятий: 3
- Основные категории педагогики и психологии инклюзивного образования.
- Субъекты инклюзивного образования и их психолого-педагогическая характеристика.
- Образовательная интеграция и социальная адаптация детей с ОВЗ. Обзор основных методов, проблем, перспектив.
- Организация системы сопровождения развития в образовательной системе. Работа служб сопровождения в учреждениях специального образования.
- Разработка индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включенных в систему инклюзивного образования.
Практикум: Характеристика свойств образовательного пространства, характерных для инклюзивной среды. Определение взаимосвязи между моделями и видами интеграции. Аналитическое исследование педагогических ситуаций, связанных с проблемами педагогического сопровождения инклюзивного образования, подборка вариантов их решения.
Общее количество практических занятий: 3
- Анатомические особенности функционирования нервной системы. Патологии развития нервно-психических функций. Основные синдромы неврологических нарушений.
- Обзор типов поражения нервной системы в зависимости от причин их возникновения. Наследственно-дегенеративные, инфекционные и травматические расстройства.
- Клиническая картина высших корковых расстройств – агнозии, апраксии.
- Структура и симптоматика психопатологических синдромов. Обсессивно-фобический синдром. Астенический синдром. Синдром невротической депрессии. Истерический синдром. Невротическая ипохондрия.
- Патологии в сфере познавательных процессов, мышления и памяти. Патологии поведенческой сферы.
Практикум: Выполнение заданий на знание особенностей развития нервно-психических функций человека в условиях патологии. Составление списка органических нарушений в работе нервной системы.
Общее количество практических занятий: 3
- Анатомические и физиологические особенности, основные патологии зрительного анализатора.
- Анатомические и физиологические особенности, основные патологии слухового анализатора.
- Строение и функции периферического и центрального отделов речевого аппарата. Анатомические и физиологические особенности, основные патологии речи.
- Взаимосвязь речевой функции с состоянием слухового и зрительного анализаторов.
Практикум: Описание строения и функциональных особенностей зрительного анализатора. Разработка гигиенических требований для сохранения здорового зрения у детей. Выполнение практических заданий на распределение пациентов по подразделениям на основе заданных условий. Описание возрастных изменений в строении и функционировании наружного и среднего уха, восприятии высоты звука, остроте слуха. Описание патологических состояний речевого аппарата. Подбор перечня мероприятий для профилактики нарушений речи и голоса у детей.
Общее количество практических занятий: 3
- Теоретические основы усвоения языка. Базовые понятия психолингвистики.
- Анатомические и физиологические основы, основные механизмы устной речи. Концепция речепорождения.
- Речевое развитие в норме. Закономерности, этапы. Развитие произносительной и фонематической сторон речи, слоговой структуры, лексического и грамматического строя.
- Причины возникновения ФФНР (фонетико-фонематического недоразвития речи) и его проявления.
- Особенности усвоения языка детьми с ОНР (общим недоразвитием речи).
- Основные критерии дифференциации уровней речевого развития.
- Профилактика речевых нарушений: первичная, вторичная, третичная.
Практикум: Установление последовательности, в которой в речи ребенка появляются звуки родного языка, он учится различать их на слух, усваивает грамматические категории языка. Соотнесение этапа становления связной речи в онтогенезе с его описанием. Установление теорий усвоения языка и их авторов по описанию концептуальных положений. Описание основных признаков ОНР и ФФНР с подбором примеров из литературы и/или жизни. Описание и дифференциация уровней речевого развития. Формулирование задач логопеда в работе с детьми с ОНР в зависимости от уровня их речевого развития.
Общее количество практических занятий: 3
- Проведение психолого-педагогической диагностики нарушений развития. Принципы, задачи, методы.
- Порядок построения психодиагностического процесса. Особенности психолого-педагогического изучения дошкольников и младших школьников.
- Специфика развития детей с речевыми нарушениями. Понятие дизонтогенеза и его виды. Отличительные черты дизонтогенеза детей с нарушениями речи.
- Психологическая диагностика познавательных процессов дошкольников и младших школьников с речевыми патологиями.
- Психодиагностика эмоционально-волевой сферы. Специфика изучения детской агрессии и тревожности.
- Психодиагностика личностной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи.
- Педагогическое изучение детей с речевыми нарушениями.
- Порядок составления психолого-педагогической характеристики ребенка.
Практикум: Описание последовательности этапов психологической диагностики нарушений развития. Выполнение заданий на отработку умения пользоваться на практике знаниями о принципах психолого-педагогической диагностики, применять методику «Прогрессивные матрицы Равена», методику Рене Жиля, «Тест школьной тревожности Филлипса». Психолого-педагогическое обследование дошкольника или школьника с составлением психолого-педагогической характеристики.
Общее количество практических занятий: 3
- Логопедия. Основные понятия и категории.
- Логопед. Личные качества, необходимые специалисту. Признаки профессионализма.
- Причины нарушений речи и их структура.
- Классификации речевых нарушений. Патологии устной и письменной речи. Особенности их коррекции.
- Учреждения системы специального образования для детей с нарушениями речи.
- Специфика работы логопеда в зависимости от вида дизонтогенеза ребенка.
Практикум: Выявление места речевого нарушения в клинико-педагогической классификации патологий речи. Соотнесение видов речевого нарушения с предложенными описаниями. Подбор артикуляционных упражнений, помогающих готовить ребенка к постановке разных звуков. Составление картотеки заданий и игр для обследования звукопроизношения, фонематического слуха, связности речи, лексико-грамматического строя речи, навыков чтения и письма (любой раздел на выбор Слушателя). Выбор оптимальных направлений логопедической работы для коррекции различных нарушений речи. Анализ работы логопеда с детьми, имеющими различные проблемы в развитии, определение особенностей его деятельности.
Общее количество практических занятий: 3
- Логопедическая психология и ее методы.
- Норма и аномальность. Закономерности психического развития личности – общие и специфические. Механизмы компенсации отклонений в развитии.
- Особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы, формирования личности, деятельности и социализации у лиц с нарушениями речи.
- Психологическая коррекция нарушений. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, мотивации и потребностей, самооценки и притязаний, социальных навыков детей с речевыми нарушениями.
Практикум: Определение вида компенсации нарушений в развитии по описанию с подбором примеров. Соотнесение возрастных кризисов с их характеристиками. Составление подборки с примерами дизонтогенеза. Выбор заданий для развития высших психических функций (восприятия, воображения, памяти, мышления и речи) у лиц из разных возрастных категорий – минимум 3 задания по каждому направлению. Разработка плана-конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности для лиц из разных возрастных категорий с различными нарушениями речи.
Общее количество практических занятий: 3
- Звуки русской фонетической системы и их классификация.
- Механизмы звукообразования, правильная артикуляция.
- Дислалия. Этиология, механизмы возникновения, симптоматика, формы нарушения.
- Методологические основы диагностики произносительной стороны речи.
- Логопедическая коррекция дислалии. Задачи и направления, специфика отдельных этапов работы логопеда.
- Коррекция нарушений в произношении шипящих и свистящих звуков.
- Коррекция нарушений в произношении звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’].
- Коррекция нарушений в произношении заднеязычных звуков, устранение дефектов смягчения и оглушения согласных звуков.
Практикум: Соотнесение звука с его артикуляционной характеристикой, артикуляционным профилем, описанием его правильной артикуляции. Разработка программы диагностики произносительной стороны речи для старшего дошкольника. Определение звуков по предложенным приемам их постановки. Установление вида упражнения, направленного на коррекцию артикуляции. Соотнесение способа постановки звука с описанием приема постановки.
Общее количество практических занятий: 3
- Анатомо-физиологические особенности формирования зубочелюстной системы у детей.
- Понятие ринолалии. Структура дефекта. Нарушение механизма небно-глоточного смыкания. Характеристика основных видов.
- Ринофония. Отличие открытой ринолалии и ринофонии.
- Особенности речевого развития детей с открытой ринолалией.
- Характеристика проявлений вторичных нарушений у детей с ринолалией.
- Нарушения письменной речи у учащихся с ринолалией.
- Содержание комплексного исследования лиц с ринолалией. Стоматологическое обследование. Логопедическое обследование. Психолого-педагогическое обследование.
- Особенности коррекционно-педагогической работы в дооперационный период.
- Содержание работы в послеоперационный период.
- Специальные приемы постановки звуков при ринолалии.
- Приемы логопедического массажа в системе коррекционной работы.
- Применение средств логоритмических упражнений на занятиях с детьми с ринолалией.
Практикум: Описание анатомических изменений челюстно-лицевой области при врожденных расщелинах губы и неба. Характеристика нарушений голоса при ринолалии и ринофонии. Определение видов расщелин. Заполнение таблицы «Характеристика детей с открытой формой ринолалии».
Общее количество практических занятий: 4
- Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез. Дифференциальная диагностика дизартрии.
- Клинические формы дизартрии у взрослых лиц.
- Основные формы дизартрии у детей. Особенности речевых нарушений при ДЦП. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией.
- Методики логопедического обследования детей и подростков с дизартрией.
- Обследование и диагностика дизартрии у взрослых лиц.
- Основные направления комплексной реабилитации лиц с дизартрией.
- Особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии.
- Система психолого-логопедических упражнений при реабилитации детей с церебральным параличом.
- Профилактика дизартрии у детей. Первичная, вторичная и третичная профилактика.
Практикум: Определение формы дизартрии по описанию структуры дефекта. Составление сравнительной характеристики форм дизартрии. Описание симптомов бульбарной дизартрии и составление плана коррекционно-логопедической работы по восстановлению речи. Описание симптомов мозжечковой дизартрии и подбор упражнений для восстановления произносительной стороны речи. Составление конспекта логопедического занятия ребенка с дизартрией с указанием возраста.
Общее количество практических занятий: 3
- Алалия. Понятие, этиология, анатомические и физиологические основы возникновения, классификация.
- Логопедическое обследования детей с алалией. Схема действий. Специфика диагностики алалии у безречевого ребенка.
- Способы различения алалии и сходных состояний.
- Симптомы моторной алалии. Речевые и неречевые проявления патологии.
- Комплекс коррекционных мероприятий при моторной алалии.
- Симптомы сенсорной алалии. Способы отличить детей с сенсорной алалией от слабослышащих.
- Особенности речи, психики, обучаемости детей с сенсорной алалией.
- Логопедическая коррекция сенсорной алалии. Методы, принципы, содержание работы.
Практикум: Определение форм алалии и критериев для их сравнения. Соотнесение форм алалии с предложенными описаниями симптомов. Описание особенностей речи ребенка с моторной алалией. Подбор вопросов для беседы с родителями неговорящего ребенка в ходе логопедической диагностики моторной алалии, ее дифференцирования от задержки речевого развития. Подбор вопросов к родителям ребенка с сенсорной алалией, необходимых для определения дифференциального заключения. Составление конспекта индивидуального занятия логопеда с ребенком с моторной либо сенсорной алалией (возраст ребенка и этап коррекционной работы – на выбор Слушателя).
Общее количество практических занятий: 3
- Афазия. Понятие и этиология нарушения. Особенности детской афазии.
- Классификация афазий. Специфика проявления, признаки разных форм нарушения в зависимости от зоны поражения головного мозга.
- Понятие атипичной афазии и ее виды.
- Нарушения неречевых функций при разных формах афазии (апраксии, агнозии, акалькулии).
- Специфика диагностики афазии. Особенности обследования неречевых функций при данной патологии.
- Восстановительное обучение. Содержание, принципы, методы. Помощь логопеда при афазии на раннем этапе реабилитации.
- Динамика восстановления речевых функций при разных формах афазии.
- Включение кинезитерапии в систему восстановительного обучения больных с афазией.
Практикум: Определение формы афазии по описанию зоны поражения мозга и по характеристике первичного дефекта. Установление места формы афазии в классификации. Аналитическое исследование речевых карт. Выявление формы афатического расстройства. Разработка программы восстановительного обучения для лица с афазией.
Общее количество практических занятий: 3
- Понятие и этиология заикания.
- Невротическая и неврозоподобная формы заикания. Клиническая и психолого-педагогическая характеристики данных патологий.
- Логопедическая диагностика заикания. Особенности организации и проведения.
- Логопедическая работа по устранению заикания у детей и подростков. Формы и содержание занятий, использование практического материала.
- Обзор современных технологий логокоррекции заикания у лиц разного возраста. Популярные технологии: артикуляционная и дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, ритмика, работа над голосом и над расслаблением, саморелаксация.
- Профилактика повторного возникновения заикания.
Практикум: Установление типов судорог. Соотнесение типов заикания с предложенными характеристиками. Сравнение невротической и неврозоподобной форм заикания. Выполнение диагностического обследования заикающегося ребенка с формулировкой логопедического заключения, прогноза и рекомендаций по коррекционной работе. Составление конспекта логопедического занятия на основе диагностики ребенка с заиканием (возраст ребенка – на выбор Слушателя).
Общее количество практических занятий: 3
- Сущность, причины возникновения, механизмы нарушений письменной речи.
- Порядок обследования лиц с нарушениями письменной речи. Особенности обработки результатов обследования.
- Учет и интерпретация ошибок при диагностике нарушений письма, нарушений чтения.
- Коррекция различных видов дисграфии и дислексии. Обзор методов и приемов логопедической работы.
Практикум: Определение скорости чтения для второклассника. Соотнесение форм дислексии с предложенными механизмами и симптомами нарушения. Установление формы дисграфии по предложенным механизмам и симптомам нарушения. Аналитическое исследование примеров письменных работ школьников с выявлением специфических ошибок, определением вида/видов дисграфии и составлением логопедических заключений. Подбор оптимальных направлений логопедической коррекции одной из выявленных в предыдущих заданиях патологии письменной речи с характеристикой содержания работы по всем направлениям.
Общее количество практических занятий: 3
- Технология коррекционной работы при нарушениях звукопроизношения.
- Технология коррекционной и развивающей работы при нарушениях интонационной стороны речи.
- Технология коррекционной работы при нарушениях голоса, связанных с ринолалией, дизартрией, заиканием. Упражнения для развития голоса.
- Технология коррекционной работы при нарушениях темпо-ритмической организации устной речи.
- Технология коррекционной и развивающей работы при нарушениях речевого дыхания. Требования к выполнению дыхательной гимнастики. Особенности формирования речевого дыхания при ринолалии, заикании, дизартрии
Практикум: Определение звука по описанию приема его постановки. Соотнесение способа постановки звука с его описанием. Описание особенностей использования различных компьютерных тренажеров и технологий для коррекции нарушений речи.
Общее количество практических занятий: 3
- Логопедическая работа в дошкольных и школьных учреждениях. Содержание, цели и задачи, формы организации.
- Индивидуальные занятия с логопедом. Структура и содержание. Перспективное и текущее планирование индивидуальной логопедической работы, составление планов-конспектов занятий.
- Групповые (фронтальные) логопедические занятия с детьми с нарушениями речи. Типы и содержание, структура, тематика, принципы проектирования и планирования занятий. Специфика работы в микрогруппах.
Практикум: Составление подборки игр и упражнений для развития внимания и памяти, формирования грамматического строя речи. Разработка планов-конспектов индивидуальных логопедических занятий. Сравнительный анализ типов фронтальных занятий с детьми с речевыми патологиями по основным критериям. Разработка конспекта группового логопедического занятия по формированию связной речи для детей с ОНР 3 уровня.
Общее количество практических занятий: 3
- Программы начального общего образования. Содержание, психологические основы освоения.
- Способы стимулирования познавательной деятельности младших школьников, которые обучаются в классах коррекционно-развивающего и компенсирующего образования.
- Урок как основная форма организации обучения в начальной школе. Особенности организации и проведения уроков в классах коррекционно-развивающего и компенсирующего образования.
- Воспитательная работа с детьми младшего школьного возраста, которые обучаются в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Практикум: Разработка воспитательного мероприятия по формированию толерантности, которое будет проведено в классе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Включение в содержание данного мероприятия разделов по работе с детьми, имеющими трудности в обучении.
Общее количество практических занятий: 3
- Методологические основы обучения грамоте. Организация и проведение уроков обучения грамоте в классах коррекционно-развивающего и компенсирующего образования.
- Методологические основы изучения языковой теории и правописания. Организация и проведение уроков русского языка в классах коррекционно-развивающего и компенсирующего образования.
- Формирование навыка правописания у учеников начальных классов.
- Особенности работы по формированию навыков правописания, развитию речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
- Методологические основы работы над изложением.
- Методологические основы работы над сочинением.
Практикум: Составление характеристик уроков, на которых проводятся изучение, закрепление, повторение и систематизация учебного материала. Выстраивание последовательности этапов урока по обучению детей чтению в ходе подготовки к изучению грамоты. Составление конспекта урока русского языка (по изучению нового материала или по развитию речи – на выбор Слушателя) с обоснованием выбора технологий, методов и средств обучения.
Общее количество практических занятий: 3
- Художественный и педагогический компоненты литературы для детского чтения.
- Жанры и тематика детской литературы. Специфика анализа и интерпретации литературных произведений для детей.
- Организация творческой деятельности учащихся. Выразительное чтение литературного произведения.
- Исторические этапы развития детской литературы в России.
- Зарубежные литературные произведения для детей.
- Специфика восприятия литературы детьми, обучающимися в классах коррекционно-развивающего и компенсирующего образования.
Практикум: Составление характеристики жанра сказки. Подготовка конспекта урока литературного чтения по изучению произведений зарубежной литературы.
Общее количество практических занятий: 3
- Технологии изучения нумерации целых неотрицательных чисел. Специфика усвоения нумерации детьми из классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
- Обучение детей из классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования действиям сложения и вычитания.
- Обучение детей из классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования действиям умножения и деления.
- Обучение детей из классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования элементам алгебры.
- Обучение детей из классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основным величинам.
- Изучение в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования геометрического материала.
- Обучение детей из классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования решению арифметических задач.
- Практикум: Подготовка конспекта урока по изучению нового материала (тема урока – на выбор Слушателя) для класса коррекционно-развивающего и компенсирующего образования или для класса, в котором реализуется интегрированное и инклюзивное образование.
Общее количество практических занятий: 3
- Особенности планирования учебно-воспитательной деятельности по технологии труда и ИЗО в классах коррекционно-развивающего и компенсирующего образования.
- Обзор учебно-материальной базы для организации и проведения уроков технологии и ИЗО в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
- Специфика работы с бумагой, текстильными материалами, природным материалом и другими видами материалов в классах коррекционно-развивающего и компенсирующего образования.
- Проведение разметочных операций на уроках технологии и ИЗО в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
- Урок как основная форма обучения детей продуктивным видам деятельности.
- Знакомство с продуктивными видами деятельности в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с использованием проектных форм обучения.
Практикум: Распределение элементов материального обеспечения для продуктивной деятельности детей по классам. Создание модели предметно-развивающей среды в кабинете технологии и ИЗО с учетом проведения в нем уроков для классов нормы развития, классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Общее количество практических занятий: 3
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||||
1. | Теория обучения и воспитания | 46 | 18 | 28 | З |
2. | Современные педагогические технологии | 46 | 18 | 28 | ДЗ |
3. | Общая психология | 46 | 18 | 28 | З |
4. | Педагогическая психология | 46 | 18 | 28 | З |
5. | Психология развития и возрастная психология | 46 | 18 | 28 | З |
6. | Специальная педагогика и психология | 46 | 18 | 28 | ДЗ |
7. | Инклюзивное и интегрированное образование | 46 | 18 | 28 | З |
8. | Невропатология, психопатология | 46 | 18 | 28 | З |
9. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения | 46 | 18 | 28 | З |
10. | Развитие речи в норме и недоразвитие речи | 46 | 18 | 28 | З |
11. | Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития | 46 | 18 | 28 | З |
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
12. | Введение в логопедическую специальность с основами логопедии | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
13. | Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
14. | Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
15. | Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
16. | Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
17. | Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
18. | Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций | 50 | 20 | 30 | З |
19. | Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи | 50 | 20 | 30 | З |
20. | Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
21. | Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
22. | Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы | 50 | 20 | 30 | З |
Специальные дисциплины | |||||
23. | Преподавание по программам начального общего образования в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
24. | Реализация программы по русскому языку с методикой преподавания | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
25. | Реализация программы по детской литературе с практикумом по выразительному чтению | 50 | 20 | 30 | З |
26. | Реализация программы «Теоретические основы математики с методикой преподавания» | 50 | 20 | 30 | З |
27. | Реализация программы методики обучения продуктивным видам деятельности с практикумом | 50 | 20 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 34 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Любой обучающийся может получить беспроцентную рассрочку от банка на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса.
Подробности по графику рассрочки, сумме платежа и другим интересующим вас вопросам необходимо уточнять у специалистов отдела по организации приёма.
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Мы предоставляем скидки нашим обучающимся при коллективной заявке на обучение, при повторном обучении, а также некоторым льготным категориям граждан.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек.
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек.
- 10% на обучение группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном обучении.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% как матери-одиночке, вдове (вдовцу) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно*.
- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% как поступающим на 2 и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
*Оплата 2 программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Обучение по такой программе – способ освоить новую профессию на основе ранее полученного образования. В дипломе выпускника указывается его ФИО, наименование учебной организации, название и длительность программы. Документ заверяется подписью руководителя и печатью АНО ДПО «ВГАППССС».
Да, программы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Программы профессиональной переподготовки – минимум 250 часов.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
Занятия по программам стартуют в течение всего календарного года. Дату начала занятий по конкретной программе можно уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Да. Поступление на программы профессиональной подготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки об обучении или о периоде обучения.
Зависит от выбранной программы. Большинство курсов не предполагают особых требований к профессии Слушателя, но для обучения по некоторым программам необходимо иметь специализированное образование. Подробную информацию можно получить в отделе по организации приема.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Одновременно — нет. После окончания школы абитуриент может поступить в колледж или вуз, а затем записаться на программу профпереподготовки. Для зачисления на курс АНО ДПО «ВГАППССС» нужно предоставить справку из учебного заведения — вы не сможете это сделать, пока не станете студентом. Документ о квалификации в таком случае выдаётся только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Обычный компьютер, смартфон или планшет, подключенный к интернету. Кроме того, вам понадобятся стандартные офисные приложения (Word, Excel).
Для расторжения договора об оказании образовательных услуг нужно написать заявление. Если процесс обучения не завершен, Слушателю может быть выдана справка из учебного заведения, за исключением случая, когда человек заключил договор, но обучаться не начал.
Обратитесь к сотрудникам отдела организации обучения.
После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» выдаёт документы о квалификации установленного организацией образца, возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «ВГАППССС».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Итоговую работу вы будете выполнять и сдавать на проверку дистанционно*. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, полностью соответствуют требованиям действующего законодательства, в частности, ФЗ-273 «Об образовании». Дипломы и удостоверения печатаются на специальных бланках с защитой от подделок. Содержание документов заверяется печатью учебной организации и подписями ответственных лиц. Указывается следующая информация:
- полное наименование образовательной организации;
- регистрационный номер;
- дата и место выдачи;
- сроки учебной программы;
- квалификация (только на дипломе);
- ФИО выпускника.
Заполненные образцы документов можно найти в описании конкретных образовательных программ на сайте АНО ДПО «ВГАППССС», а также на странице «Лицензия. Документы».
Да, документы о дополнительном профессиональном образовании и/или профессиональном обучении официально по закону позволяют работать по выбранной специальности. Работодатели обязательно учитывают документы, полученные Слушателями программ проф.переподготовки, повышения квалификации, профессионального обучения.
8 100 ₽ до 08.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
8 100% до 08.11.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.
Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
- До 8 ноября ! Идет набор!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.